Кейсы и отзывы пользователей — как продвигать бизнес с помощью Pressfeed
Алина Хацела, специалист по PR и маркетингу в DigitalHR, уверена, что сарафанное радио и выступления на профильных конференциях охватывают лишь часть потенциальных клиентов агентства, а публикации в СМИ могут привести еще больше новых партнеров. DigitalHR делится опытом, как писать полезные тексты и где их публиковать, чтобы о вас читали, помнили, знали, а соискатели и новые клиенты хотели работать именно с вашим агентством.
Мы ― рекрутинговое агентство DigitalHR ― закрываем ИТ и digital вакансии с 2011 года. Цель агентства ― освободить руководителей компании от непрофильной работы по поискам сотрудников, чтобы они могли заняться развитием бизнеса. Услуги агентства направлены на 2 целевые группы: компании, которым нужна помощь в поиске сотрудника и кандидаты ― профессионалы, ищущие работу. Мы помогаем им встретиться с их «идеальной» компанией.
В агентстве действует реферальная программа, ИТ-компании часто рекомендуют нас друг другу, многие кандидаты также находятся в одной «тусовке» и могут посоветовать знакомым обратиться к нам при поиске работы. «Сарафанное радио» играет большую роль в работе DigitalHR, но этого недостаточно. Необходимо повышать узнаваемость бренда, формировать доверие целевой аудитории, демонстрировать экспертность агентства. Именно поэтому за 2018 год мы приняли участие в десятке профильных конференций и форумах. Однако и этого мало. Отраслевые мероприятия работают только на участников мероприятий, можно сказать, точечно, и охватывают далеко не всю аудиторию, на которую мы стремимся выйти.
Контент-маркетинг действует по-другому: эффект от публикаций в СМИ виден только в долгосрочной перспективе, выпускать контент нужно регулярно, но зато охваты статей в медиа значительно превышают количество участников конференций. Тем более, контент-маркетинг ― инструмент, который поглотил digital-сферу, сейчас каждая адекватная компания публикует тексты на внешних площадках, потому что понимает, что это работает.
Поэтому еще несколько лет назад мы поставили в компании цель ― выпускать по 3-4 текста с участием DigitalHR в месяц. Больше пока не получается: не хватает временных ресурсов. А делать меньше нет смысла, ведь чтобы публикации в СМИ работали на бизнес и привлекали новых клиентов, важна регулярность.
В СМИ мы рассказываем о рекрутинге в ИТ, о рекрутинге в целом, о корпоративной культуре. Смотрим на процесс с точки зрения компаний, с точки зрения соискателей, с точки зрения агентства. Даем советы, как пройти собеседование, на какие качества кандидата обращают внимания в первую очередь, что можно и нельзя писать в резюме.
Мы определили для себя пул площадок, с которыми нам интересно сотрудничать. В основе выборки ― тематика медиа.
Чтобы начать публиковать статьи на внешних площадках, тексты нужно не только писать, но еще и кому-то их отдавать. Иногда это не полноценные тексты, а участие в публикации в формате комментария эксперта.
Мы советуем два способа, как можно подружиться с редакцией нужного издания.
Во-первых, обязательно регистрируйтесь на сервисе журналистских запросов Pressfeed и ищите нужные издания там. Это сервис, где журналисты озвучивают темы, на которые пишут статью и для которых ищут экспертов. Бывает, ответите на 1-2 запроса ― и начнете сотрудничать с редакцией регулярно уже напрямую. За время работы с сервисом мы ответили на 69 запросов, половина наших комментариев была принята. Этот инструмент помогает взаимодействовать со СМИ оперативно, а главное ― регулярно.
Во-вторых, старайтесь выйти на редакцию самостоятельно: пишите на почту, предлагайте темы, договаривайтесь. Не факт, что получится сразу найти общий язык: для начала нужно доказать, что ваш текст будет полезен читателям издания.
Приведу примеры из практики нашего агентства, как мы выходили на нужные нам площадки.
Профильные площадки, посвященные digital и ИТ-тематикам
С площадкой Rusbase мы начинали сотрудничать через Pressfeed еще в 2015 году, когда сервис только запустился. Один из первых запросов был о технологиях в HR.
Запрос от Rusbase
Директор DigitalHR поделилась мнением, каких сервисов не хватает HR-специалистам.
Публикация на rb.ru
Так и происходит знакомство с редакцией: сначала ответите на один запрос, потом на второй, потом обменяетесь с журналистом e-mail (или сразу обменяетесь), затем начнете обсуждать темы, позже выходите на редактора, который принимает гостевые посты. Много откликов среди клиентов получают полезные подборки, к примеру, «Семь сервисов, которые упростят работу рекрутеров». Советы конкретных сервисов или приложений всегда хорошо заходят.
Статья компании на Rusbase
На Habr мы вышли напрямую через редакцию. Мы не заводили на площадке собственный блог, но опытным путем выяснили, что площадке интересны выступления на мероприятии или вебинаре. Недавно издание выложило расшифровку записи выступления нашего основателя на TeamLead Conf в Петербурге про роль тимлида в рекрутинге. Публикация набрала более 7 тысяч просмотров, и мы получили много положительных откликов от разработчиков, что очень радует.
С другой стороны, можно выйти на Habr и через Pressfeed. Найдите издание во вкладке «СМИ» и мониторьте актуальные запросы от журналистов площадки.
Однажды мы отвечали на запрос от редакции блога GeekBrains.
Запрос от GeekBrains
Директор Digital HR, Екатерина Гаврилова рассказала, как в нашем агентстве определяют, что программист не является профессионалом.
Комментарий в GeekBrains
Профильные площадки, посвященные HR-тематике
Отраслевые HR-площадки обычно небольшие и имеют не более 100 тысяч уникальных посетителей в месяц. Их читает узкая аудитория HR-специалистов. С такими площадками легче договориться, но тема должна быть актуальная и небанальная, ведь банальные темы профи давно не интересны, они и сами все знают.
Чтобы найти большинство изданий по HR, легче всего опять обратиться к Pressfeed, зайти в рубрику «СМИ» и выбрать фильтр «Работа».
Фильтр «Работа»
38 HR-изданий зарегистрировано на сервисе на конец 2018 года. Если мы видим запрос от профильного медиа ― стараемся оперативно ответить. Таким образом мы сотрудничали с площадками Rjob.ru, HR-tv, HR по-русски.
Из последних примеров: общались с площадкой «HR по-русски» о трендах 2019 года в HR.
Запрос от «HR по-русски»
В другой раз отвечали на запрос одного из крупнейших сайтов по поиску работы Rjob.ru. Вопрос касался «прямых работодателей».
Запрос от Rjob.ru
В итоге комментарий Екатерины Гавриловой появился в публикации «Прямой работодатель: кто это и как его найти».
Кстати, после отправки комментария есть возможность обсудить с журналистом детали прямо в Pressfeed. Можно написать журналисту в личные сообщения, дослать ему фото или дополнения к вашим словам.
Профайл журналиста Rjob, с которым можно связаться, чтобы дополнить комментарий
Бизнес-издания, лайфстайл-издания
Отраслевые площадки в приоритете, но время от времени публикуем материалы в бизнесовых или лайфстайл СМИ.
Если видим запрос от «Коммерсанта», касаемый рекрутинга, то, как говорится, это надо брать. Это плюс для любой компании появиться в таком крупном издании с огромной аудиторией.
Запрос от «Коммерсантъ»
Директор агентства рассуждала, можно ли в будущем компаниям отказаться от офисов, так как большинство сотрудников будут работать удаленно.
Материал с участием компании
Радует, что на Pressfeed есть возможность выбирать тематику запросов, поэтому мы никогда не пропускаем запросы на тему HR. Потом уже смотрим на издание и решаем, будем отвечать или нет.
Например, мы 8 раз отвечали на запросы популярного издания The Village.ru (по итогу вышло 4 публикации с участием DigitalHR).
Запрос от The Village.ru
Одна из этих публикаций была посвящена странным поощрениям от работодателей. Статью прочитали более 10 тысяч пользователей сайта.
Публикация с участием компании
Подытожив все сказанное, хочется отметить, что написать и отдать текст в СМИ ― это половина дела. Дальше идет дистрибуция. Распространение публикации включает стандартные каналы: соцсети, мессенджеры и рассылка. Есть небольшие профессиональные сообщества, где иногда обсуждают в том числе и наши статьи ― отлично, когда статьей делится не сотрудник DigitalHR, а сторонний участник. Так нам проще отследить, какие темы волнуют HR-рынок.
За 2018 год мы сделали около 40 публикаций, это не считая статей для собственного блога. Из них 14 материалов вышло благодаря Pressfeed.
Так как услуги агентства востребованы в b2b-секторе, для нас важно формировать имидж экспертов. Мы определяем эффект от публикации так: если после ее выхода спикеров компании приглашают выступить на отраслевом мероприятии или провести вебинар, и подобных заявок становится больше, то мы все сделали правильно. Для нас это путь не только к клиентам, но и кандидатам, плюс дополнительное подтверждение того, что мы полезны рынку.
Кроме того, мы стремимся оценивать количество полученных точек контакта с клиентами. Их нужно отслеживать в той же самой CRM-системе, проставлять метки и смотреть, конвертируется ли это в продажи. Нельзя точно узнать, кто из твоих потенциальных клиентов прочитал статью, но если ты отправил ссылку на нее «теплому» клиенту в мессенджере или взял его комментарий для статьи, то в CRM-системе нужно поставить соответствующую метку. Разумеется, таких контактов потребуется несколько. В итоге контент-маркетинг помогает в продажах, но все же это не основной инструмент. Однако отдел маркетинга или продаж определенно могут использовать этот инструмент в своих целях.
За последние два года значительно увеличилось количество вакансий в работе агентства, а наша команда выросла на 30%. На рынке нас уже знают, но для нас принципиально и дальше развивать бренд агентства и расширять горизонты.