Кейсы и отзывы пользователей — как продвигать бизнес с помощью Pressfeed
Директор Exiterra.com Digital Agency и учредитель портала Всем!ру Максим Оберман рассказал, как выводит бизнес-блог в топ поисковиков с помощью экспертных статей.
У нас два медиа: это информационно-аналитический портал, СМИ — «Всем!ру (wsem.ru)» и бизнес-блог Exiterra.com Digital Agency. «Экзитерра» на Прессфиде с 2019 года.
Бизнес-блог и портал Wsem.ru предоставляют возможность авторам публиковать свои экспертные статьи или давать комментарии к публикуемым статьям — публикуем до 30 статей ежемесячно и 10-20 комментариев. Делаем на Прессфид 2-6 запросов в месяц на статьи и столько же на комментарии, что покрывает наши потребности в фактуре и спикерах.
Аудитория бизнес-блога — предприниматели, собственники бизнеса, маркетологи, руководители и специалисты. Поэтому требования к экспертности и глубине проработки материала высокие:
В нашем бизнес-блоге публикуются спикеры, руководители международных компаний, издательства, узкие специалисты — все они хотят рассказать читателям о своих кейсах, поделиться опытом, раскрыть профессиональные секреты. Собственно, авторов, которые могут рассказать о своей деятельности интересно, мы и ищем. Не смотрим на известность спикера. У нас есть публикации от стартапов: если история интересная и захватывающе рассказана — мы опубликуем.
Всем! — портал с широкой целевой аудиторией — деловые люди, специалисты, как мы формулируем, — «думающая аудитория». На портале публикуются статьи спикеров Pressfeed. Причем портал предоставляет авторам не только редакторскую поддержку, но и рекламное продвижение опубликованного у нас материала. Каждая опубликованная статья поступает на SEO-продвижение в наше маркетинговое агентство Exiterra.com и через несколько дней занимает первые позиции в Яндексе по целевым поисковым запросам. Также лучшие статьи попадают на главную страницу портала. Все бесплатно для авторов Pressfeed.
Подбираем спикеров к редакционным статьям
Обычный способ работы в Pressfeed:
Таким образом мы создаём значительную часть «вечнозелёных» статей на сайте. Например, о прямых эфирах в Инстаграм.
Запрос «висел» около двух недель, за это время пришёл десяток ответов. Четыре я принял и использовал в материале.
Рабочий день главного редактора начинается с просмотра ответов на Прессфиде. Если прислали тексты или комментарии к статье — обрабатываем, связываемся с авторами.
Общение на площадке происходит прямо в комментариях к ответам, обычно все отвечают в течение часа или рабочего дня — как в принято в соцсетях.
Как эксперты с Pressfeed дополняют материалы друг друга
Мы комбинируем поиск авторов с поиском экспертов на Pressfeed. Например, когда колумнист работает над статьей, главный редактор может счесть её не полной, не убедительной и не раскрывающей тему.
Тут выручает Прессфид:
Так, например, в нашем бизнес-блоге публикуется Александр Высоцкий, основатель международной компании Visotsky Consulting, которая на рынке управленческого консалтинга уже 12 лет. С ними сотрудничаем с 2021 года.
Осенью прошлого года Александр предложил колонку о мотивации сотрудников. Немного не хватало фактуры по нематериальной мотивации и мы собрали её с помощью экспертов на сервисе — я сделал запрос, пришли спикеры и рассказали о своём опыте.
Комментарии я передал автору, в итоге получился достаточно подробный, фактурный материал.
Как статьи авторов попадают в ТОП поисковых систем
Иногда авторы присылают на запрос текст, который ранее уже был где-то опубликован. Говоря языком маркетолога «неуникальный» и неподходящий для SEO-продвижения. В этом случае убеждаем автора прислать новый материал, так как концепция портала Wsem.ru — продвигать статьи в поисковых системах по запросам, указанным автором в статье.
Каждую статью мы оптимизируем под поисковые системы Яндекс и Гугл для привлечения целевой аудитории. Благодаря этому, каждый материал будет продолжительное время находиться в ТОПе и читаться ежедневно новой целевой аудиторией.
Таким образом, авторы получают не только нашу постоянную аудиторию, но и трафик, заинтересованный в конкретных поисковых запросах. А наши порталы расширяют аудиторию. Для бизнес-блога это вопрос репутационных задач, для портала Всем! растущий трафик — основная цель и средство заработка на рекламе.