Кейсы и отзывы пользователей — как продвигать бизнес с помощью Pressfeed
Построить целую систему контент-маркетинга в компании, а именно создать собственный блог, работать со СМИ и блогерами, прокачивать соцсети, — одно из лучших решений, если вы занимаетесь продвижением совершенно нового и незнакомого для России продукта. Именно так поступили создатели сервиса PLATFORMA.
PLATFORMA — первый в России сервис по финансированию судебных споров. Мы предоставляем услугу, при которой третья сторона (инвестор) направляет финансовую поддержку истцу взамен на часть компенсации. Суть в том, что финансирование судебных споров уравнивает позиции обеих сторон спора, вне зависимости от их финансовых возможностей. У истца отсутствуют затраты и риски, инвестор покрывает все судебные расходы и получает процент от присужденной компенсации только в случае положительного решения. Инвестору такие вложения позволяют заработать высокий процент. Основной потребитель услуги в России — реальный бизнес, у которого нет средств на дорогие судебные тяжбы.
С момента запуска сервиса мы тестировали разные инструменты рекламы, маркетинга и пиара, но в конце концов пришли к тому, что при продвижении сложных услуг и продуктов, когда требуется объяснить клиенту суть услуги, эффективнее всего работает контент-маркетинг.
Контент сейчас не просто модная тенденция, а важное условие для развития компании.
Пользователи обращают все меньше внимания на традиционную медийную рекламу, перестают открывать рассылки, кликать на баннеры. А вот качественный и полезный контент снимает «рекламный барьер», и тем самым позволяет брендам привлекать целевую аудиторию, завоевывать ее доверие и, в конце концов, продавать.
Изначально контент-маркетинг нужен был нам, чтобы познакомить рынок с судебным финансированием. В итоге мы создали полноценное отраслевое медиа и регулярно делаем публикации в деловых СМИ. Только один блог приносит приводит от 40 до 70% трафика на сайт и конвертирует посетителей в «покупатели». Но обо всем по порядку.
Финансирование судебных споров уже давно и успешно развивается на Западе. На рынке альтернативных инвестиций в судебные процессы в США работает более 100 хедж-фондов и более 1000 частных инвесторов. Объем рынка судебного финансирования в США превышает $5 млрд. Сейчас российский рынок судебного финансирования, по нашим подсчетам, составляет более 100 млрд рублей в год, а вот в 2016 в РФ почти никто не знал об этой отрасли.
По сути в конце 2016 года нам пришлось создавать новую нишу на рынке. Мы взяли на себя просветительскую функцию — создали блог на сайте и объясняли в нем, как финансирование судебных споров работает на Западе, собирали кейсы, публиковали переводные статьи.
Первый год мы работали не столько на собственную узнаваемость, сколько вообще на создание рынка судебного финансирования.
Со временем расширили тематики блога за счет интервью с интересными персонами юридического рынка, собственных опросов, тематических подборок (фильмов и книг для юристов). В качестве эксперимента в мае 2018 года мы запустили PLATFORMA Media — медиа о юридическом бизнесе, новых технологиях, инновациях и инвестициях.
Целевой аудиторией медиа стали истцы (физические и юридические лица), юристы и адвокаты, инвесторы. За год работы нам удалось войти в 10 самых читаемых юридических сайтов. Сейчас находимся на 7 месте в этой десятке по данным Similarweb. Посещаемость — более 30 тыс уникальных пользователей (75 тыс посещений) в месяц.
Platforma Media
Ежемесячно мы тратим на Platforma Media примерно 60 тысяч рублей — это зарплата специалистов и продвижение некоторых материалов в соцсетях.
Всего же в месяц выходит 45-55 текстов. Статьи в блог пишет команда проекта (основатель, редактор, SMM). Иногда прибегаем к услугам сторонних копирайтеров. Около 30-40% нашего медиа — это уникальный контент, а остальное — сторонний контент со ссылками на источник и переводы. Мы еженедельно отслеживаем, какие статьи набирают больше прочтений и репостов, и, исходя из интересов читателей, составляем контент-план.
Кроме того, к нам приходят юристы, которые сами готовы писать качественные колонки и публиковать их у нас. Часто мы ищем колумнистов через сервис Pressfeed — платформу для связи журналистов и экспертов.
Запрос на поиск колумнистов на Pressfeed
Через Pressfeed удается познакомиться с очень интересными людьми, которые готовы рассказывать свои истории. Также на Pressfeed собираем комментарии для обзорных статей. Это более удобно, чем запрашивать комментарии в профильных группах через соцсети. Например, выложили запрос, в котором спросили юристов про отношение к pro bono.
Ответы собрали буквально за пару дней. В итоге выпустили материал, в котором разместили три комментария от разных юристов.
Статья, написанная с помощью Pressfeed
В целом у Platforma Media есть преимущество перед другими юридическими медиа — у нас больше возможностей для маневра, чем у крупных юридических изданий. Мы можем взять интервью у юриста из региона, если он ведет интересный кейс, написать про хобби юристов, собрать юристов и адвокатов, которые не светятся на страницах топовых деловых СМИ, но ведут социально важные дела. И часто толковых юристов можно встретить на Pressfeed.
Контент-маркетинг — это ведь не только блог, это должна быть целая экосистема контента и полезных материалов, которая работает на бренд. Поэтому параллельно с развитием блога мы взаимодействуем с крупными СМИ. Публикации в деловых медиа влияют на узнаваемость, на доверие к компании и безусловно тоже приводят клиентов.
Целевые для нас медиа — «Ведомости», «РБК», «Коммерсантъ», «Российская газета» и многие другие. Для них мы пишем колонки о судебном финансировании и инвестировании в целом, но также мы занимаемся PR-сопровождением процессов, которые ведутся через PLATFORMA. И здесь пул СМИ шире — от «Первого канала» до «Комсомольской правды» (все зависит от кейса). За два года вышло более 1000 публикаций о судебных процессах с нашим участием. Считаем, что огласка процессов в некоторых случаях влияет на результат.
С журналистами общаемся и налаживаем связи как через личные контакты, так и смотрим запросы на сервисе Pressfeed.
Со СМИ мы работаем с самого основания сервиса, и часть инвесторов узнали о PLATFORMA именно через медиа. Например, после первой публикации в «РБК» у нас на сайте зарегистрировалось около 60 инвесторов.
Публикация в РБК
Эту публикацию в «РБК» мы делали напрямую с редакцией, а вот в другой раз связались с редактором «РБК Pro» уже через Pressfeed:
Тогда мы написали и выпустили колонку о новых способах разрешения судебных споров и судебном финансировании. В общем, лучше поддерживать и личные связи с редакциями, и всегда следить за тем, что появляется на Pressfeed, проще говоря, заходить в издания с двух сторон.
Также на Pressfeed можно писать разным журналистам со своими предложениями — для этого нужно зайти в профиль издания и посмотреть, какие авторы верифицированы в этом СМИ. Возьмем в пример «Российскую газету»:
Затем выбрать журналиста, который пишет на ваши тематики, и написать ему в чате свои идеи или дать список готовых тем.
Напишите сообщение журналисту
Журналист ответит, и вы сможете договориться о публикации.
Из последних эффективных выходов в СМИ — большой рост посещаемости сайта у нас был после новости в «Ведомостях» о запуске первого коллективного иска. Это история о претензиях к некогда очень популярному производителю косметики «Фем фаталь рус».
PLATFORMA упоминалась в тексте как инициатор иска, в день выхода материала и чуть позже посещаемость сайта выросла в 2 раза.
Все материалы в СМИ мы выпускаем на безбюджетной основе — либо делаем статьи совместно с редакциями, либо отвечаем на запросы на Pressfeed (регистрация на сервисе бесплатная для всех, но на базовом аккаунте есть ограничения — можно отвечать только на 3 запроса в месяц. Лучше подключить аккаунт «Эксперт» или «Компания»).
После выхода каждой значимой статьи в медиа мы отслеживаем переходы на сайт, количество регистраций, также смотрим на рост брендовых запросов. Если поток заявок увеличивается, значит, публикация сработала. Иногда клиенты не регистрируются на сайте, а звонят, в таком случае уточняем, откуда они про нас узнали, и нередко слышим, что они прочитали о нас в СМИ.
Помимо количественных показателей эффективности работы с медиа, нужно помнить о том, что пиар дает эффект накопительный — чем чаще о вас пишут в СМИ, тем лучше репутация, тем выше узнаваемость. Это тоже важные вещи.
Все каналы контент-маркетинга работают вместе. Считается, что для принятия решения клиенту нужно напомнить о продукте не менее 7 раз (некоторые маркетологи утверждают, что 12-13 раз). Если потенциальный клиент читает о нас в СМИ, видит наших экспертов на конференции, заглядывает в медиа и заинтересованно изучает новые материалы, подписывается на соцсети, ему проще решиться на «покупку».
Чем больше контента мы генерируем, тем быстрее растет количество новых пользователей на сервисе. Сегодня на сайте PLATFORMA зарегистрировано 1290 инвесторов, 2456 истцов, 3708 юристов и 176 юридических компаний. Без системы контента мы бы вряд ли достигли таких показателей.