Кейсы и отзывы пользователей — как продвигать бизнес с помощью Pressfeed
Почему публикации в СМИ — это обязательный инструмент продвижения для стартапов, даже если продукт нацелен на узкий рынок. Как выйти на нужные СМИ и как с общаться с журналистами, чтобы все — и издание, и компания — получили то, что хотят. Рассказывает Анна Кирина, communication manager платформы Agro.Club.
Наш продукт называется Agro.Club. Это цифровая платформа и мобильное приложение, которые объединяют всех игроков агрорынка в единую экосистему.
Проект был запущен в августе 2018 года. Создатель Agro.Club Егор Кирин работал во многих международных компаниях, связанных с агросферой, и знал не понаслышке проблемы, боли и ожидания фермеров, дистрибьюторов, производителей и закупщиков сельскохозяйственной продукции. На рынке не хватало единого технологического решения, которое соберет в одном месте всех участников агросообщества и поможет вести бизнес более эффективно. Так и возникла идея, которая реализовалась в цифровой платформе Agro.Club.
Основные пользователи продукта — это сельхозпроизводители, закупщики, дистрибьюторы и производители семян, удобрений, средств защиты растений. С помощью Agro.Club они могут вести коммерческую деятельность по покупке-продаже через смартфон или компьютер/планшет, общаться с коллегами и делиться опытом, читать новости в АПК и многое другое.
После того как мы изучили потенциальных пользователей Agro.Club, стало понятно, что наиболее эффективными методами продвижения будут: телемаркетинг, контекстная и таргетированная реклама (недолго, но комплексно), посещение отраслевых мероприятий (выставок, конференций, форумов). Также сделали ставку на развитие аккаунтов в социальных сетях и подключение инфлюэнсеров.
Важно отметить: регистрация на платформе Agro.Club бесплатная. Пользователи ничего не теряют, когда присоединяются к сервису. И наша задача в процессе продвижения была не продать аудитории новый продукт, а рассказать всем участникам отрасли об Agro.Club, предложить им попробовать наше решение и самим для себя определить его ценность.
И, конечно, помимо участия в профильных мероприятиях, развития социальных сетей и телемаркетинга, мы подключили еще один эффективный инструмент пиара — публикации в различных отраслевых (и не только) СМИ.
Стартапам публикации в СМИ нужны, чтобы донести до потенциальных клиентов идею проекта, его цели, преимущества и перспективы. К тому же упоминания в крупных и уважаемых изданиях могут привлечь инвесторов, обратить внимание чиновников на проект. А внимание такой аудитории для новых и развивающихся компаний значимо.
В будущем, когда стартап превратится в зрелую и хорошо известную компанию, дружественные СМИ могут поддерживать репутацию бренда, рассказывать о нововведениях и изменениях.
Если говорить об Agro.Club, то сейчас наша коммуникационная цель — рассказать участникам агросообщества о компании и о той практической и моментальной пользе, что она создаёт.
Писать нужно о том, с чем связан продукт, в чем вы эксперт и какими наработками можете поделиться. Мы делаем публикации по темам: агротехнологии, сельское хозяйство, цифровизация. При запросах на бизнес-кейсы, пишем непосредственно о платформе Agro.Club, рассказываем, что она собой представляет.
Что касается того, с какими изданиями дружить, то это опять же зависит от целевой аудитории. Наша ЦА хоть и узкая, но весьма разнообразная. То есть наши пользователи могут читать и небольшие отраслевые медиа-порталы, которые нацелены исключительно на игроков агрорынка, и всевозможные издания о бизнесе, которые читают предприниматели из разных сфер и представители госструктур.
Можно работать по классике: напрямую обращаться в целевые издания и к сотрудникам, освещающим темы, релевантные вашей.
При первом контакте представьтесь, постарайтесь удивить журналиста нетривиальным вступлением, коротко опишите суть сотрудничества и выгоду от нее, приведите какое-то социальное доказательство ваших слов и закончите вопросом или просьбой ответить. Например, нормально задать вопросы: «Какого рода материалы вам интересны на данный момент?», «Чем мы можем быть полезны?» и тому подобное.
Совет. Если мечтаете попасть в «Ведомости» или какое-то очень крупное издание в вашей отрасли, то, пожалуйста, объективно оцените степень своей экспертности и подаваемой информации. Текст должен содержать: профессиональную лексику, цифры, факты, не банальные истины. И, да, готовьтесь, что в процессе материал будет жестко отредактирован, а ваше имя (или бренд) будут упомянуты единожды. Это нормально.
Ещё один действенный способ для выхода на целевые СМИ — сервис журналистских запросов Pressfeed, где сотрудники редакций публикуют запросы с указанием темы и дедлайна. Эксперту компании нужно оперативно отреагировать на запрос, дать уместный ответ и, в случае одобрения журналистом, упоминание эксперта и компании появится на страницах конкретного издания. Регистрация на сервисе бесплатная и доступны разные PRO-аккаунты, предоставляющие больше возможностей.
Например, раздел «Контакты» на Pressfeed позволяет найти по фамилии нужного вам представителя СМИ и напрямую к нему обратиться (на сервисе зарегистрировано более 8,5 тысяч журналистов и редакторов).
Пример — редактор раздела «Свой бизнес» Forbes.ru и корреспондент РБК Валерия Житкова. Если мы хотим связаться с ней через Pressfeed, то можно найти её в «Контактах» по поиску.
Поиск редактора издания по поиску
Затем можно написать журналисту / редактору во внутреннем чате, предложить темы для публикаций, спикеров и в целом обсудить возможности для сотрудничества.
И, конечно, отлично знакомиться с редакторами значимых изданий отрасли лично. Посещать мероприятия, на которых они бывают. Например, редактор из AFN (AgFunderNews) познакомился с Егором Кириным на «Международном саммите по агротехнологиям» в Сан-Франциско. AgFunderNews — это ведущий международный портал, который рассказывает о сельском хозяйстве, технологиях и инвестициях в отрасли. В итоге там вышел материал о нашей платформе.
Публикация на портале AgFunderNews
Учитывая, что мы собираемся выводить Agro.Club на зарубежный рынок, это была полезная для нас публикация.
Прежде всего, мы делаем ставку на отраслевые издания и внимательно следим за запросами, которые касаются темы АПК. Таких запросов не так много (как и самих медиа-ресурсов), но зато это всегда 100% попадание в нашу целевую аудиторию.
Например, ответили на запрос журналиста по онлайн-сервисам для агроиндустрии и через некоторое время увидели упоминание Agro.Club в «Агротехнике и агротехнологиях» (журнал «Агроинвестора»).
Текст вышел и на сайте «Агроинвестора».
Также было интересное интервью с рассказом о нашем стартапе для Fertilizer Daily. Это популярное в отрасли интернет-издание, посвященное рынку минеральных удобрений и агропромышленности.
Статья была полностью посвящена проекту Agro.Club. Ее прочитали около 7 тысяч пользователей, а это тысячи потенциальных подписчиков на нашей платформе.
Через Pressfeed мы сотрудничаем не только с отраслевыми, но с большими деловыми изданиями и медиа-порталами. Делали публикации и упоминались в «Российской газете», на ресурсах «Инвест-Форсайт», «ПОнедельник», Promdevelop, etc.
Журналист воронежского филиала «Российской газеты» искал экспертов в области аграрного хозяйства.
Вот так в итоге выглядела полоса от 4 июня 2019 года:
Фрагмент публикации
На сервисе можно сформировать удобные подписки по ключевым словам, чтобы точно не пропустить актуальные запросы. Для нас это: «агромпромышленность», «АПК», «сельское хозяйство», «цифровизация» и тому подобное.
К тому же с нами на связи всегда остается менеджер сервиса, который помогает по возникающим вопросам и даже отслеживает запросы по нашим темам.
Совет по использованию Pressfeed. Внимательно читайте запрос журналиста. Кратко расскажите о себе, а потом четко ответьте на конкретный вопрос редакции. Чтобы большая часть ваших ответов была принята, минимизируйте «воду» в комментарии и не рассуждайте на отвлеченные темы.
На октябрь 2019 года вышло 35 публикаций с упоминанием бренда Agro.Club (с начала 2019-го). Можно ли однозначно сказать, как публикации в СМИ повлияли на прирост клиентов? Непростой вопрос. Силу пиара вряд ли можно отразить точными цифрами, но можно следить за реакцией после публикаций в виде дополнительного трафика на сайт, резкого прироста числа пользователей, изменением показателя вовлеченности к постам, отзывами в блогосфере и прочее. Сейчас есть масса технологических сервисов и метрик, которые помогают хотя бы косвенно оценить эффективность от публикаций.
На данный момент мы пользуемся «Яндекс.Метрикой» и Google Analytics и знаем, после каких публикаций был, например, резкий рост трафика на сайт. А трафик превратился в регистрации или звонки в колл-центр.
Каждая публикация в большей или меньшей степени влияет на узнаваемость бренда. Вспомним слова Марка Твена, который говорил: «Любое упоминание в прессе, кроме некролога, это реклама».
Спустя 14 месяцев работы на платформе Agro.Club зарегистрировано 13 тысяч пользователей. К такому результату нас привел и комплекс проводимых маркетинговых мероприятий, описанный выше, и слаженная работа комнаты, и практическая ценность от использования этого технологического решения.