Pressfeed. Как добиться 100% продажи квартир к моменту сдачи на падающем рынке недвижимости с помощью публикаций в СМИ. Опыт девелопера
Регистрация
Pressfeed — платформа продвижения с помощью медиа. Трафик и рост продаж с помощью экспертных публикаций в СМИ
Истории успеха

Кейсы и отзывы пользователей — как продвигать бизнес с помощью Pressfeed

 1
Недвижимость Феникс-Инвест

Как добиться 100% продажи квартир к моменту сдачи на падающем рынке недвижимости с помощью публикаций в СМИ. Опыт девелопера

Алексей Гриценко, пиарщик со стажем, директор компании «Мастерская пресс-релизов» рассказывает, как завоевать лояльность покупателей квартир с помощью отраслевых СМИ, пишущих о рынке недвижимости. И за год вернуть продажи девелоперской компании на стабильно высокий уровень.

Около трех лет назад в наше PR-агентство обратилась небольшая девелоперская компания «Феникс-Инвест». Это региональный бизнес по строительству и продаже недвижимости в Ростове-на-Дону и Ростовской области. До того, как компания начала серьезно заниматься PR, ее продвижение сводилось к классическим для девелоперов рекламным кампаниям. Никакие pr-инструменты задействованы не были.

В определенный момент руководство компании провело аналитику и пришло к выводу, что вложения в прямую рекламу не оправдываются. Стоимость рекламы повышается, но количество клиентов не растет. Пришли к выводу, что для поднятия конверсии нужно начинать работать с аудиторией раньше, на другом этапе воронки продаж. Необходимо было повысить узнаваемость «Феникс-Инвест» на рынке девелоперов в глазах потенциальных клиентов, сформировать доверие и лояльность к компании. «Греть трафик» особенно важно при продаже сложного и дорогого продукта, ведь никто не покупает квартиру после первого взгляда на баннер в интернете. Было решено начать работать со СМИ и рассказывать о компании как о проверенном, надежном застройщике и в местных, и в федеральных изданиях.

С чего начать продвижение в СМИ: постановка задач

На этапе планирования мы обозначили ключевые для компании медиа и примерные KPI: ежемесячно мы должны были генерировать 6-7 инфоповодов (3 пресс-релиза, каждый из которых может нам дать 7-8 упоминаний, плюс 3-5 отдельных комментариев от эксперта компании). Делать больше было нецелесообразно, ведь пресс-релиз должен содержать новость, которая должна быть интересна не самой компании, а ее аудитории. Целевые издания — это федеральные деловые и общественные СМИ, отраслевые федеральные издания в области недвижимости и строительства и региональные ростовские издания.

На следующем этапе мы определили основных экспертов компании: от чьего имени будут выходить комментарии в СМИ, кто может и хочет общаться с журналистами, кто станет лицом «Феникс-Инвест» в медиа. Генеральный директор не стремился к построению публичного личного бренда, и главным спикером стала Елена Королева, директор по продажам. Большинство тематик, потенциально интересных СМИ, было в компетенции Елены. Она знала обо всем, что происходит в компании и на рынке недвижимости в регионе. Поэтому около 80% всех публикаций с участием «Феникс-Инвест» выходили с комментариями Елены.

Как выстраивать отношения со СМИ: работа с Pressfeed

В PR-агентстве были налажены отношения с региональными ростовскими изданиями, но в приоритете стояли федеральные медиа и отраслевые строительные издания, поэтому мы создали для компании аккаунт на сервисе журналистских запросов Pressfeed. Хочу еще раз подчеркнуть, что «Феникс-Инвест» — некрупный девелопер, а журналисты отраслевых СМИ охотнее идут на прямой контакт с пресс-службами федеральных строительных компаний и за комментарием, скорее всего, обратятся к ним же. А Pressfeed уравнивает всех — на сервисе журналист примет комментарий любой компании, если спикер говорит четко, оперативно и по делу.

3 совета, как писать комментарий для журналистов, чтобы спич на Pressfeed взяли в публикацию

  1. Внимательно вчитывайтесь в вопросы журналиста. Не нужно говорить о своем. В деловом пиаре это неприемлемо. Пишите то, что от вас хотят услышать.
  2. Учитесь отвечать оперативно. Это вообще проблема многих региональных специалистов: они боятся отвечать быстро, боятся говорить без подготовки. Иногда это чревато пропуском важной для компании публикации. Даже если дедлайн — неделя, не затягивайте с ответом.
  3. Не давайте непроверенную информацию или информацию с чужих слов. Это серьезно, так как в большинстве случаев лишние слова нельзя убрать из публикации после ее выхода. Да и такое поведение просто испортит отношение с журналистом.

Приведу примеры нашей работы с Pressfeed. Через сервис мы познакомились и стали сотрудничать с авторитетным профильным медиа «Большой портал о недвижимости» (bpn.ru). Журналист Алексей Щербатых регулярно публикует там запросы, а мы регулярно на них отвечали.


Запрос журналиста bpn.ru

Один раз Елена подробно рассказала, какая недвижимость будет приносить больше дохода ее владельцу при сдаче в аренду.


Комментарий «Феникс-Инвест» на bpn.ru

С журналистом «Большого портала о недвижимости» у нас сложились хорошие доверительные отношения. Ему нравилось, насколько подробно и логично мы отвечаем на все запросы в Pressfeed (всего мы ответили на 6 запросов через сервис, 5 комментариев вышли в публикациях). Сначала мы общались через чаты Pressfeed, там можно переписываться как в обычном мессенджере: уточнять детали, прикладывать файлы, фотографии, отправлять ссылки и так далее.


Профиль журналиста с чатом

В дальнейшем Алексей начал присылать запросы на нашу рабочую почту за 3-4 дня до того, как он опубликует их на Pressfeed. Иногда журналист высылал нам тематический план на неделю, и мы заранее решали, на какие вопросы дадим ответы.

Другой пример, публикации с участием «Феникс-Инвест» выходили в блоге сайта Domofond.ru (портал по продаже квартир, ежемесячно его просматривают около 7,4 млн человек).


Запрос от Domofond.ru

В то же время мы работали и с деловыми, и с общественными федеральными медиа. С помощью Pressfeed мы опубликовали комментарий в одном из крупнейших европейских СМИ на русском языке Deutsche Welle.


Запрос от Deutsche Welle

Эксперт «Феникс-Инвест» описал ситуацию на рынке региональной недвижимости в России.

Всего за год работы мы ответили на 36 запросов на сервисе Pressfeed, из них 26 питчей было принято, соответственно, вышло 26 публикаций.

Кроме работы на Pressfeed, мы рассылали пресс-релизы в 25 редакций региональных и профильных СМИ и так же размещали их на 40-50 площадках, где пресс-релизы публикуются бесплатно. Например, publishernews.ru, openmarket.ru, press-release.ru и так далее. Между тем, на Pressfeed тоже можно разместить пресс-релиз во вкладке «Релизы», и он сразу появится в личном кабинете всех журналистов сервиса (на конец 2018 года на Pressfeed работают около 7,5 тысяч журналистов).

Релизы, размещенные на Pressfeed

Релизоприемники дают разную отдачу: время от времени мы получали несколько бесплатных публикаций благодаря подобным сайтам. По нашему опыту смысл тратить на них силы и время все-таки есть.

Новости, которые мы рассылали по изданиям, были разными: аналитика ситуации на рынке за квартал, полугодие или год, ввод или закладка очередного дома, встречи с жильцами, городские праздники и профессиональные мероприятия (ярмарки жилья). Кроме того, мы делали обзоры ипотечных предложений, комментарии изменений федерального законодательства, давали отчеты о введенном метраже и количестве квартир за год.

Результаты года работы

Всего за один год PR-продвижения вышло 70 публикаций в ключевых для «Феникс-Инвест» СМИ. Шли по плану: писали 3 пресс-релиза и делали около 4-5 комментариев в месяц. Со всеми перепечатками общее количество упоминаний компании перевалило за несколько сотен. Важное замечание: ссылки на все материалы мы обязательно распространяли на официальных страницах компании в социальных сетях.

С момента старта работы компания «Феникс-Инвест» стала узнаваемым экспертом в сфере строительства и недвижимости. Компанию стали приглашать на строительные конференции и «круглые столы», организованные на территории Ростова и Ростовской области. Например, портал 161.ру проводил встречу с представителями строительного бизнеса на тему «Рынок жилья в условиях сложившейся экономической ситуации: ипотека, предложения, цены». На конференции девелоперов и риэлторов «Рынок жилищного строительства» Елена Королева была модератором встречи. За экспертными оценками и комментариями в компанию стали обращаться региональные редакции «Российской газеты», «Делового квартала», «Коммерсанта».

До начала нашей работы у небольшого девелопера не было сформированного имиджа, но мы смогли представить «Феникс-Инвест» как надежного, достойного, качественного, экспертного застройщика, опираясь только на реальные факты. Это вызывало доверие новых клиентов и вело к повышению количества заявок.

Основной показатель — в 2016 году компания «Феникс-Инвест» на 100% распродавала свои объекты к моменту сдачи. Это редкая ситуация для региона, к тому же, на падающем рынке недвижимости. Таких результатов удалось достигнуть благодаря выстроенной PR-стратегии и грамотной работе с журналистами.

Тоже хотите попасть в СМИ и получить больше клиентов?

Другие кейсы
технологии IT-компания Softline

Как начать публиковаться в региональных СМИ и за 10 месяцев увеличить МедиаИндекс в 14 раз, где бы ни находился ваш PR-специалист

технологии HR-стартап AltSuite

У вас новый для рынка продукт. Как быстро рассказать о нем целевой аудитории

Наука Российский университет кооперации

Как продать СМИ экспертное мнение, когда нет продукта и ничего крутого не происходит

Торговля ОСОМ Кофе

Как бесплатно продвигать малый бизнес с помощью публикаций в СМИ. Опыт интернет-магазина кофе

digital-агентство Digital.Tools

Как увеличить количество заявок в 10 раз с помощью бесплатных публикаций в СМИ. Опыт агентства Digital.Tools

Автодилер АвтоСпецЦентр

Как получать продажи с помощью публикаций в топовых СМИ, если ваша аудитория — половина жителей России

Личный бренд Адвокат Глеб Плесовских

Опыт юриста: как с помощью публикаций в СМИ привлечь новых клиентов и увеличить трафик на личный сайт в 3 раза

пластиковые окна Tessa Agency

Как вырастить бизнес на 20% на падающем рынке с помощью публикаций в СМИ, не рассказывая о продукте

франшиза Gelateria Plombir

Как публикации в СМИ помогли нам продавать франшизу, увеличить трафик на сайт в 10 раз и нарастить бизнес в 1,5 раза за год

Онлайн-школа Glasha

Как мы привлекаем новых клиентов на рынке с огромной конкуренцией с помощью публикаций в СМИ: опыт онлайн-школы Glasha

Smart Crypto

Как привлечь инвесторов в криптопроект с помощью бесплатных публикаций в СМИ и без вложений в рекламу

Личный бренд Психотерапевт Люцина Лукьянова

Как за 3 месяца вывести регионального эксперта на федеральный уровень с помощью Pressfeed

Технологии INTRO Technology Rus

Как выйти на региональные рынки и обеспечить стабильный поток лидов с помощью публикаций в СМИ

EvoDesk

Если вы запустили стартап: как собрать базу лояльных журналистов, чтобы пригласить их на презентацию нового продукта

Технологии Sarafan

Как стартапу увеличить количество партнеров в 15 раз с помощью PR-инструментов всего за один год

Технологии ИТ-компания CUSTIS

Как убедить лидеров рынка начать работать с вами с помощью публикаций в СМИ: опыт ИТ-компании

Рекрутинг DigitalHR

Публикации в СМИ могут привлекать новых клиентов и соискателей: рассказывает рекрутинговое агентство