Pressfeed. Если вы запустили стартап: как собрать базу лояльных журналистов, чтобы пригласить их на презентацию нового продукта
Регистрация
Pressfeed — платформа продвижения с помощью медиа. Трафик и рост продаж с помощью экспертных публикаций в СМИ
Истории успеха

Кейсы и отзывы пользователей — как продвигать бизнес с помощью Pressfeed

 1
EvoDesk

Если вы запустили стартап: как собрать базу лояльных журналистов, чтобы пригласить их на презентацию нового продукта

Вячеслав Золотухин, CEO компании EvoDesk, рассказывает, как пиарить новый продукт в СМИ и подружиться с парой десятков журналистов, чтобы в дальнейшем пригласить их на официальный релиз стартапа.

EvoDesk — онлайн-планировщик на основе Blockchain. С помощью сервиса руководители могут ставить задачи себе и команде. Это и планировщик, и социальная сеть: на базе сервиса можно искать партнеров, экспертов, работодателей. Первая версия приложения была представлена в марте 2018 года, а в декабре 2018 года мы планируем официальный релиз дополненной версии.

Зачем мы начали PR-продвижение за 10 месяцев до релиза продукта

Мы решили заранее подготовить деловое сообщество к новому продукту. Чтобы на момент релиза потенциальные клиенты уже слышали о нем, отраслевые СМИ тоже знали о нем, чтобы рынок ждал EvoDesk. Поэтому весь 2018 год мы вкладывались в пиар-продвижение: работали не ради трафика на сайт, а ради раскрутки бренда EvoDesk. Мы уверены, что пиар удешевляет маркетинг. Чем больше касаний с потенциальным клиентом сделано до старта проекта, тем проще продавать продукт после. Пиар и маркетинг должны работать в связке. В случае с EvoDesk пиар начинает раскручивать, а маркетинг подхватит.

Конкретные цели: собрать базу журналистов, чтобы пригласить их на презентацию

Однако узнаваемость и репутация ─ скорее, глобальные и даже второстепенные цели. Мы поставили перед pr-специалистом более осязаемую и конкретную задачу ─ собрать как можно больше контактов журналистов и «задружиться» с ними до официального релиза продукта. Собрать ─ не значит скопировать ссылки на их страницы в Facebook и занести всех в табличку. Собрать ─ познакомиться, заявить о себе, договориться о сотрудничестве и выпустить совместный материал. В планах было охватить около 20 целевых изданий, соответственно, наладить связи хотя бы с 20-25 журналистами из этих ресурсов.

Мы преднамеренно не ставили нереальные цели (организовать выходы в 50-70 разных изданий). Не факт, что вам нужны все эти люди и все эти площадки. Если вы пригласите 15 заинтересованных журналистов, которые в дальнейшем обеспечат вам хороший охват и узнаваемость, это будет эффективнее, чем приглашать всех подряд.

Как наладить связи с журналистами, но не докучать им: использовать автоматизированный сервис

Договариваться с журналистами напрямую, писать в каждую редакцию ㅡ долго, сложно и не всегда эффективно. Журналисты не будут просто так сотрудничать с новой компанией, да еще и бесплатно. Не будут, если не давать им то, что нужно им самим. Поэтому в январе 2018 мы начали использовать сервис Pressfeed, где редакции крупных медиа обозначают темы и выкладывают запросы с просьбой помочь им собрать фактуру для материала. Тем более, наш стартап нацелен на автоматизацию рабочих процессов, так что мы на стороне автоматизации в любых вопросах, в том числе в пиаре и маркетинге.

Сервис Pressfeed дает бесплатный доступ к базовому аккаунту, но мы решили сразу подключить тариф «Эксперт»: он снимает все ограничения по количеству ответов на запросы и включает дополнительные функции (например, подписку на запросы по темам).

На старте работы у нас была такая гипотеза: если сразу сделать хотя бы одну совместную публикацию и при этом показать, что спикеры компании EvoDesk ㅡ адекватные и оперативные эксперты, то будет проще «залоялить» журналиста, договориться о повторном сотрудничестве, найти точки соприкосновения, подружиться.

Тематики запросов и примеры публикаций

Каждое утро в 10.00 наш pr-специалист проверял рассылку от сервиса и отбирал запросы, подходящие для нас по теме. Как выбрать запрос? Мы отталкивались от своих компетенций и формата издания. Говорили о блокчейне, об эффективности, об управлении персоналом. Начинали мы с любых изданий, которые размещали запросы по нашей теме, но затем стали ориентироваться только на крупные и известные нам.

Дадим совет: ищите запросы по вашей теме, но не ограничивайтесь ими. Расширяйте горизонты. Управление бизнесом не заканчивается описанием вашего продукта. Тем, кто решился запустить стартап, всегда есть о чем рассказать. Пишите о том, что вас волнует, о том, что наверняка волнует таких же, как и вы, подавайте пример, делитесь опытом.

Например, мы работали с изданием «Сноб» (7 миллионов читателей ежемесячно), делились опытом, как открыть стартап, если нет денег.


Запрос от издания «Сноб»


Публикация в издании «Сноб»

Тогда pr-специалисту удалось познакомиться с редактором издания Александром Полянским и, оказалось, что он по совместительству является главным редактором делового журнала «БОСС». Это была удача, и потом мы писали комментарий и для его журнала тоже.


Профиль журналиста

Первый принятый запрос и опубликованный комментарий ㅡ это отличный повод для знакомства и дальнейшего сотрудничества. После выхода совместного материала можно написать журналисту в личные сообщения (чат) на сервисе, спросить, какие темы еще могут быть интересны, подробнее рассказать о компании.

Так как планировщик EvoDesk работает на основе Blockchаin мы даем комментарии отраслевым медиа на тему криптовалют. Для крупной отраслевой площадки BitCryptoNews (в месяц публикации сайт зафиксировал 160 тысяч посетителей) мы рассказывали о криптовалюте Evocoin — именно ее можно будет получить во время работы с нашим продуктом.

Запрос от BitCryptoNews

Такие издания читают те, кто уже разбирается в теме блокчейна — этой целевой аудитории проще объяснить, в чем заключаются преимущества EvoDesk.

Материал с участием компании

Узкоотраслевые издания хороши тем, что там сидит совершенно конкретная целевая аудитория. Но это не значит, что она не читает другие, более массовые издания. Те, кто заинтересован, прочитают ваше мнение в любом крупном издании.

Впрочем нужно просвещать и неподготовленную публику, поэтому мы отвечали на запросы непрофильного, но крупного популярного издания. Например, life.ru.


Запрос от Life.ru

Мы поделились с изданием совершенно реальной историей о соискателях-самозванцах.

Немного о схеме работы. Внутри компании удобнее всего работать так: пиар-специалист отбирает запросы — согласовывает темы со экспертом (руководителем, начальником отдела и т.д.) — конкретизирует требования журналиста — эксперт наговаривает ответы — специалист оформляет их и редактирует — отправляет журналисту в установленные сроки. Без пиар-специалиста здесь не обойтись.

Кстати, для уже знакомого нам журнала «БОСС» мы писали комментарий о геймификации в управлении персоналом.


Запрос от журнала «БОСС»

Этот выход был ценным, потому что в журнале было не просто упоминание EvoDesk, а полноценное описание функционала платформы: в чем заключается геймификация, зачем копить баллы, что это дает пользователю.

Обращайте особое внимание на запросы, итогом которого станет не маленький комментарий в издании, а полноценная статья или большой подробный комментарий. Некоторые интернет-площадки всегда ищут новых бизнес-авторов.

Конечно, как и любой компании, нам хотелось наладить контакты с и такими медиагигантами, как «РБК» или «Коммерсантъ».

В случае с «РБК» нам помогла «горячая тема». Помните, в апреле 2018 года Роскомнадзор всеми силами блокировал Telegram, а с ним и другие сервисы, которые просто попались под руку? Многие СМИ спрашивали, как эти блокировки повлияли на бизнес. Мы дали несколько советов, как избежать блокировок, для издания «РБК».


Запрос от «РБК»

Публикация «Без вины виноватые: как защитить свой бизнес от Роскомнадзора» набрала более 50 тыс. просмотров. Такого охвата мы бы не получили ни в одном профильном издании.

Увидели интересный запрос, хайповую тему, вам есть что сказать ─ говорите. Такие публикации имеют огромный охват. Публикация в таких медиагигантах, как «Коммерсантъ», «РБК» ─ это большой плюс в карму компании. Это то, что работает на репутацию. На такие комментарии нужно тратить время, а с журналистами этих медиа нужно дружить и не упускать их из виду.


Материал на «РБК»

Тогда мы обратили внимание на корреспондента Валерию Житкову, которая регулярно размещает запросы от издания на Pressfeed. Большой плюс сервиса, что мы можем отследить на какие темы выкладывают запросы, насколько журналист активен, идет ли он на контакт в переписке и так далее.

Что удалось достичь к концу 2018 года

С начала 2018 года с нашим участием вышло около 400 публикаций в крупных индексированных СМИ (с учетом всех перепечаток). При этом 75% публикаций мы сделали через Pressfeed: всего за 10 месяцев мы ответили на 105 запросов, 50% комментариев были приняты.

Меньше чем за год (за 10 месяцев) нам удалось установить контакты с более чем 20 журналистами крупных изданий. В декабре 2018 года мы планируем провести презентацию, на которую хотим собираемся пригласить всех знакомых нам журналистов лично. Скорее всего, это будет email или приглашение в мессенджере. Они охотнее откликнутся на наше приглашение, если уже будут знать нас, понимать, чем мы занимаемся, что продвигаем.

В целом публикации в прессе дают нам возможность рассказывать о себе больше, чаще и подробнее, чем если бы мы работали исключительно на проработку клиентской базы. Чем раньше мы заявим о нашем продукте, тем быстрее мы раскрутим платформу, тем проще будет продавать его инвесторам и клиентам.

(Материал подготовлен в конце ноября 2018 года).

Тоже хотите попасть в СМИ и получить больше клиентов?

Другие кейсы
технологии IT-компания Softline

Как начать публиковаться в региональных СМИ и за 10 месяцев увеличить МедиаИндекс в 14 раз, где бы ни находился ваш PR-специалист

технологии HR-стартап AltSuite

У вас новый для рынка продукт. Как быстро рассказать о нем целевой аудитории

Наука Российский университет кооперации

Как продать СМИ экспертное мнение, когда нет продукта и ничего крутого не происходит

Торговля ОСОМ Кофе

Как бесплатно продвигать малый бизнес с помощью публикаций в СМИ. Опыт интернет-магазина кофе

digital-агентство Digital.Tools

Как увеличить количество заявок в 10 раз с помощью бесплатных публикаций в СМИ. Опыт агентства Digital.Tools

Автодилер АвтоСпецЦентр

Как получать продажи с помощью публикаций в топовых СМИ, если ваша аудитория — половина жителей России

Личный бренд Адвокат Глеб Плесовских

Опыт юриста: как с помощью публикаций в СМИ привлечь новых клиентов и увеличить трафик на личный сайт в 3 раза

пластиковые окна Tessa Agency

Как вырастить бизнес на 20% на падающем рынке с помощью публикаций в СМИ, не рассказывая о продукте

франшиза Gelateria Plombir

Как публикации в СМИ помогли нам продавать франшизу, увеличить трафик на сайт в 10 раз и нарастить бизнес в 1,5 раза за год

Онлайн-школа Glasha

Как мы привлекаем новых клиентов на рынке с огромной конкуренцией с помощью публикаций в СМИ: опыт онлайн-школы Glasha

Smart Crypto

Как привлечь инвесторов в криптопроект с помощью бесплатных публикаций в СМИ и без вложений в рекламу

Личный бренд Психотерапевт Люцина Лукьянова

Как за 3 месяца вывести регионального эксперта на федеральный уровень с помощью Pressfeed

Технологии INTRO Technology Rus

Как выйти на региональные рынки и обеспечить стабильный поток лидов с помощью публикаций в СМИ

Недвижимость Феникс-Инвест

Как добиться 100% продажи квартир к моменту сдачи на падающем рынке недвижимости с помощью публикаций в СМИ. Опыт девелопера

Технологии Sarafan

Как стартапу увеличить количество партнеров в 15 раз с помощью PR-инструментов всего за один год

Технологии ИТ-компания CUSTIS

Как убедить лидеров рынка начать работать с вами с помощью публикаций в СМИ: опыт ИТ-компании

Рекрутинг DigitalHR

Публикации в СМИ могут привлекать новых клиентов и соискателей: рассказывает рекрутинговое агентство