Pressfeed. Публикации в СМИ помогли нам продавать франшизу, увеличить трафик на сайт в 10 раз и нарастить бизнес в 1,5 раза за год
Регистрация
Pressfeed — платформа продвижения с помощью медиа. Трафик и рост продаж с помощью экспертных публикаций в СМИ
Истории успеха

Кейсы и отзывы пользователей — как продвигать бизнес с помощью Pressfeed

 
франшиза Gelateria Plombir

Публикации в СМИ помогли нам продавать франшизу, увеличить трафик на сайт в 10 раз и нарастить бизнес в 1,5 раза за год

Как с помощью контент-маркетинга продавать франшизу. Опыт международной франшизы кафе-мороженого Gelateria Plombir.

В 2018 году сеть Gelateria Plombir насчитывает около 200 торговых точек в 6 странах (Россия, Казахстан, Киргизия, Беларусь, Грузия, Таджикистан). Второй год подряд мы входим в рейтинг самых прибыльных российских франшиз по версии Forbes: в 2018 году мы заняли в рейтинге шестое место.

Продвижение Gelateria Plombir работает на две принципиально разные (хотя и пересекающиеся) аудитории:

  • потребители, то есть посетители наших кафе,
  • потенциальные партнеры-франчайзи.

Среди последних могут быть опытные предприниматели и те, кто только хочет заняться бизнесом. Основная работа в сфере public relations ориентирована на партнеров: на тех, кто уже с нами и на тех, кто еще только собирается выбрать нашу франшизу. Рекламой и продвижением своих точек среди потребительской аудитории обычно занимаются сами франчайзи, хотя основные направления мы согласуем вместе.

Почему публикации в СМИ так важны для продавца франшизы и ее покупателя

Конечная цель любого продвижения — продажи. PR формирует имидж и репутацию компании. Любой деловой партнер, любой потенциальный покупатель франшизы должен за считанные минуты найти максимум информации о нашей компании в интернете. Представим, что он вбивает в поисковую строку запрос «Gelateria Plombir франшиза». Все, что он найдет — сайт, отзывы, наши интервью в крупных деловых медиа, наши комментарии на специализированных сайтах, информацию о франшизных рейтингах — повлияет на его решение «быть или не быть». Поэтому для нас важно всегда поддерживать образ качественной, проверенной, работающей франшизы в медиа (в преимущественно деловых и отраслевых изданиях) и социальных сетях.

Чем больше в интернете положительных публикаций о нас, тем вероятнее, что будущий покупатель подумает: это открытая компания, их собственник публичная личность, их обсуждают, о них говорят, им есть, чем поделиться с другими предпринимателями.

Значит, с франшизой должно быть все в порядке, это честный и нормальный бизнес. Такая схема работает и в России, и в странах СНГ.

Как выходить на СМИ и успешно с ними сотрудничать

Так как мы заинтересованы в постоянном потоке публикаций, мы хотим работать с различными СМИ регулярно, а не спонтанно (ждать, когда знакомый журналист сам попросит комментарий, можно долго). Кроме того, для франшизного бизнеса важно появляться и в крупных федеральных изданиях, и в региональных медиа с хорошей аудиторией, и в отраслевых бизнесовых. С такими мыслями и желаниями мы пришли на Pressfeed. Удобный сервис журналистских запросов, где издания сами определяют актуальные для них темы. Мы знакомы с западными сервисами с подобной механикой и знаем, что Pressfeed — лучший российский аналог.

С помощью сервиса мы познакомились с рядом узкоспециализированных СМИ. Пример — франчайзинговый портал Buybrand. Наша франшиза изначально была размещена там, но полноценных материалов мы с ними не делали. Однако Buybrand размещал на Pressfeed запросы, мы отвечали на них и смогли обратить на себя внимание редакции.

Один из запросов издания Buybrand на Pressfeed

В итоге мы рассказали изданию, как мы вышли на рынок Грузии, о нашем пакетном предложении для франчайзи, давали комментарий по поводу развития франчайзинга в России.

Также Pressfeed принес нам нужный контакт в казанском проекте о бизнесе Beboss. Они вплотную занимаются нашей основной темой – франчайзингом. Мы организовали большое интервью.

Запрос от BeBoss

Публикация с Евгением Драем

Через Pressfeed легко выйти на таких медиа-гигантов, как «Коммерсантъ». Журналист вовремя разместил запрос по нашей отрасли, мы оперативно отреагировали. Вышел материал «Рестораторы сохраняют аппетит» о росте рынка общественного питания Санкт-Петербурга.

Запрос журналиста издания «Коммерсантъ»

Публикация с участием Gelateria Plombir

А в другой раз попали в популярное бизнесовое издание Business Story: редакции издания понравилась история появления и развития Gelateria Plombir.

Запрос от Business Story

Итоговая публикация

Даже когда компания формально знакома с журналистом издания, вы не можете знать его редакционные планы. На Pressfeed же можно каждый день мониторить актуальные повестки недели/месяца.

История знакомства с Forbes

Pressfeed — это отличная площадка для нетворкинга. Даже если журналист не возьмет ваш комментарий к запросу с первого раза, ваше общение может перерасти в дальнейшее сотрудничество. Например, как было с российским Forbes: сперва мы долго общались с разными журналистами, и параллельно участвовали в рейтинге франшиз — он у них бесплатный и не ангажированный. Потом с помощью сервиса мы продолжили расширять контакты с изданием, еще раз напомнили о себе. Наконец, выслали пару мыслей для публикаций, которые им понравились. И написали для Forbes колонку «Сила в глубинке. Как заработать на франшизе в регионах».

Публикация в Forbes

Могу с уверенностью сказать, что в случае с ведущими деловыми СМИ многое зависит от ваших собственных идей и от того, насколько ясно они сформулированы. Редакторы привыкли к своему формату. Они с удовольствием будут с вами сотрудничать, если вы умеете говорить на их языке. Так что, если вам есть что сказать, трибуна у вас рано или поздно появится.

Еще раз о целях публикаций в СМИ

Партнеры, предприниматели читают о нас в крупных изданиях, а затем приходят на официальный сайт. Там они находят другую необходимую информацию, убеждаются, что мы реальная и честная компания, работающая франшиза, и, в конце концов, выходят на связь. Таким образом, продажи действительно растут. А главное, процесс становится более технологичным.

Именно поэтому я веду собственную колонку в блоге Forbes, также регулярно появляюсь в «Деловом Петербурге», в проекте Beboss, Marketmedia и других деловых СМИ. А в последнее время часто выступаю в СМИ как эксперт именно по франчайзингу в широком смысле. «Токсичные франшизы», «Взаимообман франчайзи и франчайзеров» — вот только несколько наших свежих тем. При этом приглашать высказаться стали чаще. Кроме того, всегда интересно и полезно держать руку на пульсе рынка. К тому же, если наши комментарии или цитаты действительно попадают «в тему», то дискуссия обычно продолжается (в СМИ или в сети), и мы часто получаем обратную связь, которая нас радует. Важно ведь не только «выстрелить», но и уметь поддержать разговор с читателем. Это тоже «цепляет» и вызывает доверие потенциального покупателя.

Результаты: рост сети и оборота в 1,5 раза

После выхода особенно прорывных материалов о нас вполне ожидаемо увеличивается и трафик на наш сайт (мы используем несколько способов измерения, например, метрику Liveinternet).

Когда материал выходит на серьезных площадках (и со ссылками) по типу Forbes, трафик повышается мгновенно и скачкообразно, минимум в 10 раз.

Задачи нашего PR-отдела лежат в основном в секторе В2В, поэтому мы более трезво  относимся к «нагону трафика». Эти цифры не означают для нас продаж. Скажем, эффект от моих экспертных комментариев вообще, казалось бы, трудно отследить, но на самом деле он лежит в другой плоскости — в репутационной. А вот репутация продажи дает. На самом деле, я говорю очевидные вещи, но почему-то они часто нервируют интернет-маркетологов.

Мы стараемся делать 3-4 публикации в месяц. Хотя иногда одна идея отрабатывает лучше десятка других. Тут важно постоянно генерировать эти идеи. Умело их интерпретировать для разных аудиторий. Бороться не за количество, а за качество публикаций. Дальше происходит накопление «критической массы». Главное, чтобы компании, действительно, было что показать. У нас с этим все в порядке.

За прошедший год сеть выросла примерно в 1,5 раза. Только в течение 2017 года по франшизе Gelateria Plombir было открыто 79 новых точек по России (не считая СНГ) и около двух десятков за рубежом.

Подтверждена международная регистрация нашей торговой марки на 7 стран, включая новые для нас — Армения, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина. Годовой оборот всех точек, включая выручку управляющей компании с доходом от продажи франшизы, увеличился за год примерно в полтора раза и составил около 350 000 000 рублей. Публикации в СМИ сыграли свою роль: без них наши франчайзи могли бы упустить нас из виду, не заметить среди массы других франшиз. Особенно это касается тех, кто еще не имеет опыта во франчайзинге.

Тоже хотите попасть в СМИ и получить больше клиентов?

Другие кейсы
Технологии 404 Group

Почему развитие HR-бренда зависит от удачных публикаций в медиа. Объясняет ИТ-компания

Психология Международная академия исследования лжи

Откажитесь от отдела продаж и холодных звонков: все решают публикации в СМИ и грамотный PR

Рекрутинг Перспектива

Как «греть» клиентов? Выпускать по 100 публикаций в СМИ за год

Технологии СёрчИнформ

Работать со СМИ и получать продажи: опыт IT-компании

Образование Российский новый университет

Каким образом публикации в СМИ влияют на результаты приемной кампании в частном вузе. Опыт РосНОУ

Инвестиции Penenza

Мы приумножили количество клиентов в 8 раз благодаря публикациям в СМИ

Рекрутинг DigitalHR

Публикации в СМИ могут привлекать новых клиентов и соискателей: рассказывает рекрутинговое агентство

Технологии ИТ-компания CUSTIS

Публикаций в СМИ могут убедить лидеров рынка начать работать именно с вами: опыт ИТ-компании

Технологии Sarafan

История стартапа: как увеличить количество партнеров в 15 раз с помощью PR-инструментов всего за один год

EvoDesk

Если вы запустили стартап: как собрать базу лояльных журналистов, чтобы пригласить их на презентацию нового продукта

Недвижимость Феникс-Инвест

Как добиться 100% продажи квартир к моменту сдачи на падающем рынке недвижимости с помощью публикаций в СМИ. Опыт девелопера

Технологии INTRO Technology Rus

Как выйти на региональные рынки и обеспечить стабильный поток лидов с помощью публикаций в СМИ

Личный бренд Психотерапевт Люцина Лукьянова

Как за 3 месяца вывести регионального эксперта на федеральный уровень с помощью Pressfeed

Smart Crypto

Как привлечь инвесторов в криптопроект с помощью бесплатных публикаций в СМИ и без вложений в рекламу

Онлайн-школа Glasha

Как мы привлекаем новых клиентов на рынке с огромной конкуренцией с помощью публикаций в СМИ: опыт онлайн-школы Glasha

пластиковые окна Tessa Agency

Как вырастить бизнес на 20% на падающем рынке с помощью публикаций в СМИ, не рассказывая о продукте

Автодилер АвтоСпецЦентр

Как получать продажи с помощью публикаций в топовых СМИ, если ваша аудитория — половина жителей России

digital-агентство Digital.Tools

Как увеличить количество заявок в 10 раз с помощью бесплатных публикаций в СМИ. Опыт агентства Digital.Tools

Торговля ОСОМ Кофе

Мы бесплатно продвигаем малый бизнес с помощью публикаций в СМИ. Опыт интернет-магазина кофе

Личный бренд Адвокат Глеб Плесовских

Опыт юриста: как с помощью публикаций в СМИ привлечь новых клиентов и увеличить трафик на личный сайт в 3 раза

Наука Российский университет кооперации

Как продать СМИ экспертное мнение, когда нет продукта и ничего крутого не происходит

технологии HR-стартап AltSuite

У вас новый для рынка продукт. Как быстро рассказать о нем целевой аудитории

технологии IT-компания Softline

Как начать публиковаться в региональных СМИ и за 10 месяцев увеличить МедиаИндекс в 14 раз, где бы ни находился ваш PR-специалист

Эмиграция Второй паспорт

История предпринимателя: 100 публикаций в русскоязычных СМИ ежемесячно помогают мне развивать бизнес в России, пока я живу в США

Туризм Melnica Space

Только контент: как за полгода сделать успешным отель на заброшенной ферме в Тульской области без вложений в рекламу

Лизинг Альфа-Лизинг

Как построить собственный PR-отдел с нуля и быстро «встать на рельсы» с помощью сервиса журналистских запросов

Тренинги Международный проект осознанного дыхания

Ноль инвестиций в рекламу: необычный проект бесплатно продвигается через эфиры на ТВ и публикации в СМИ