Кейсы и отзывы пользователей — как продвигать бизнес с помощью Pressfeed
Виктория Золотова, основатель проектов Innovation Camp и Fashionovation, занималась организацией бизнес-туров по всему миру. С внезапным приходом пандемии все поездки пришлось отменить, а деятельность по проектам полностью остановилась. Виктория рассказывает свою историю: что сделала она и ее команда, чтобы продолжать зарабатывать, и как полезный контент помог продвинуть новый продукт.
6 лет назад мы запустили проект Innovation Camp — бизнес-туры в Кремниевую Долину, а позже и в другие мировые столицы инвестиций и предпринимательства. Чуть позже появилось второе направление — Fashionovation, в его рамках мы тоже проводим туры, но уже для профессионалов в fashion-индустрии. Наши группы ездят на недели моды и с головой погружаются в модный бизнес Парижа, Милана и Нью-Йорка.
Когда в марте 2020 начался коронавирус, стало понятно, что с путешествиями сейчас будет очень непросто. Мы решили, что нужно быстро переориентировать бизнес в онлайн, и создали первый курс на основе нашего тура в Париж. Продумали серию лекций и уроков, посвященных fashion-рынку, выходу на европейский рынок, работе с зарубежными заказчиками.
Буквально за две недели мы разработали новый продукт, и перед нами возникла задача — донести до целевой аудитории, что мы теперь в онлайне, а главное — что качество продукта не уступает тому, что мы делали офлайн. Интернет-курсы получились не менее информативными, экспертными и полезными, но при этом намного более доступными. Место в бизнес-туре стоило от $2000, а один урок стоит от 1500 рублей.
Стали думать, как доказать свою «новую ценность» в сжатые сроки. В итоге пришли к выводу, что то, что нам сейчас нужно, — это контент-маркетинг. Ставку сделали на публикации в онлайн-СМИ и на бесплатные вебинары. И не прогадали.
Еще задолго до истории с коронавирусом мы понимали, что контент-маркетинг — это эффективный инструмент для продвижения. Тем более, нам однозначно есть чем поделиться с ЦА, у нас накопилась огромная экспертиза в сфере бизнес-туров. Плюс к этому наши конкуренты по направлению Innovation Camp как раз отлично продвигались и завоевывали рынок с помощью полезного контента.
Они прокачивали соцсети, делились итогами поездок, выделяли бюджеты на развитие своих каналов и так далее. Даже издавали книги.
Однако мы этого не делали, потому что не хватало ресурсов, ведь команда у нас небольшая. Дела шли хорошо, желающих поехать в туры было предостаточно, и мы откладывали наши контент-задумки на неопределенный срок. Хотя мы знали, что контент — это не только про продажи, это про развитие индустрии в целом, про обучение рынка. Потребность в обучении тоже назревала давно, потому что порой в группах встречались люди совершенно разного уровня знаний, и из-за этого возникали некоторые проблемы.
И вот, карантин и закрытие границ стало отправной точкой, волшебным пинком, который наконец-то заставил нас заняться контент-маркетингом на полном серьезе.
Если у вас сложный продукт, классическая реклама может принести вам какой-то быстрый трафик. Но будут ли это люди, которые вам нужны и которые останутся с вами надолго, — большой вопрос.
Для построения отношений, прочного закрепления на рынке, отстройки от конкурентов нужно применять другой подход — строить репутацию, доказывать экспертность, прогревать целевую аудиторию своим контентом. Кроме того, через рекламу вы можете просто перечислить те услуги, которые вы предлагаете. А контент дает возможность показать не верхушку, а погрузить потенциального клиента в продукт, познакомить его с людьми, суперпрофессионалами, которые создают этот продукт.
Чего мы хотим добиться с помощью контент-маркетинга в рамках наших проектов:
Контент-маркетинг отвечает за первый этап воронки продаж: потенциальный клиент узнал о проекте, заинтересовался, поучаствовал в каких-то активностях, почитал посты, подписался на соцсети или оставил контакты.
После этого мы точно знаем, что он интересуется темой, продолжаем прогревать его, и дальше уже менеджеры по продажам начинают общение, собирают обратную связь и, в конце концов, подводят человека к покупке.
На начальном этапе мы решили активно сотрудничать со СМИ, а также провести ряд вебинаров. Расскажу, как оперативно выстроили работу с медиа.
Публикации в СМИ — это охват огромной аудитории, это возможность рассказать о своем проекте тем людям, на которых не получалось выйти через социальные сети и другие каналы. Так сложилось, что если человек появляется в СМИ, и его мнение интересует журналистов, значит, он действительно эксперт в своем деле.
Чем больше выходов в медиа у вас будет, тем больше приглашений в качестве спикера на другие площадки, на какие-то отраслевые ивенты. Ну и как следствие — повышение трафика, узнаваемости и продаж. В основном связь между контентом и продажами косвенная, хотя иногда публикации в СМИ моментально приводят клиентов — несколько раз у нас были заявки сразу же, как вышла очередная статья.
Темы, о которых мы говорим, я обозначила выше, и пока что на этапе разворачивания контент-маркетинга мы готовы работать с любыми СМИ — сейчас нужно собрать портфолио, а уже потом сотрудничать более с узкоспециальными ресурсами.
Чтобы быстро заходить в разные СМИ, мы подключили сервис Pressfeed. Это специальная платформа, на которой сотрудники редакций выкладывают запросы с указанием темы будущего материала. Обычно журналисты ищут там экспертов, которые смогут прокомментировать тот или иной вопрос или написать статью на определенную тему. Если я вижу запрос, хотя бы косвенно связанный с нашими тематиками, то сразу отвечаю на него.
Удивительно, что одна из первых публикаций, которую мы сделали через Pressfeed, была сразу на портале мечты — в Forbes Woman. Редакция искала компании, которые запустили новые продукты во время текущего кризиса.
Я рассказала о бизнесе и о новых онлайн-курсах. Отправила комментарий, статья с моим участием вышла.
Честно говоря, раньше я слышала от разных пиарщиков, что попасть в Forbes стоит каких-то баснословных денег, а оказалось, что это можно сделать практически бесплатно (пользоваться Pressfeed можно вообще с нулевым бюджетом, но мы оплатили подписку на тариф «Эксперт», чтобы отвечать на неограниченное количество запросов в месяц и общаться с журналистами в чатах). Считаю, что появление в Forbes — это гарант качества нашей работы и определенный уровень в глазах клиентов.
В другой раз написала большую статью для издания «Банки Сегодня», в которой подробно расписала свой опыт удаленной работы.
В последние 3 года я в основном нахожусь в Сан-Франциско, а партнеры разбросаны по миру, а сотрудники находится в России, Украине и Испании. За это время я почувствовала и все плюсы, и все минусы управления удаленной командой.
Также я давала комментарии для изданий «Вести Туризм», Rusability, «Белновости», «Контур», а с изданием «Фокус внимания» мы договорились на целую серию материалов о fashion-рынке и моде.
На текущий момент наши эксперты по проекту Fashionovation написали статьи про 10 вещей, которые не выходят из моды, и про гардероб как инвестицию.
С марта по июнь 2020 года мы ответили примерно на 35 запросов, и 20 ответов было принято журналистами. У нас узкая тема, поэтому мне удобнее не создавать подписки на запросы по ключевым словам, а вручную мониторить запросы каждый день. Но можно делать фильтр по темам на платформе. Допустим, нам подходит тематика «Мода, стиль», и ее лучше проверять в первую очередь:
Выборка запросов
За это время я поняла, что сотрудничество со СМИ дает и другие преимущества: учишься хорошо писать, начинаешь лучше структурировать свои мысли, набираешься опыта в общении с журналистами. Все это тоже влияет на развитие онлайн-продуктов.
Плюс ко всему, не забываем, что любая статья со ссылкой на компанию влияет на SEO-оптимизацию сайта, а также материалы в медиа очень удобно отправлять клиентам в качестве ответа на какой-либо вопрос — и отвечаешь, и сразу вызываешь доверие.
С одной стороны, контент-маркетинг — это все-таки история про репутацию, доверие, формирование потребности. Чтобы получить значимые результаты, должно пройти минимум полгода или даже больше с начала целенаправленной работы по генерации полезного контента.
С другой стороны, в нашем случае эффект от контент-маркетинга не заставил себя ждать: за три месяца база контактов увеличилась на 2000 «теплых» человек, растет количество подписчиков в соцсетях (Инстаграм, канал в Телеграме).
Конечно, роль сыграли не только публикации в СМИ, но другие инструменты — вебинары и соцсети. Планы на ближайшие месяцы: продолжать выстраивать систему контент-маркетинга. Хотим, каждую неделю проводить 2 эфира/вебинара, выпускать в СМИ по 4-5 публикаций, делать по 2-3 поста в соцсетях с обзорами и советами.
Недавно мы успешно завершили первый онлайн-курс (было 40 человек) и уже начали собирать заявки на второй поток. Благодаря этому мы смогли остаться на плаву, и не только не закрылись, но и сохранили зарплаты команде, а сейчас вообще планируем расширяться. Кроме того, мы придумывали курс с целью не просто заработать что-то, а также заранее сформировать будущий спрос для предстоящих поездок (ведь путешествия все равно вернутся).
Полезный контент помогает нам формировать среду единомышленников и развивать бизнес-сообщество. Он дает намного больше ценности в глобальном смысле, чем мимолетная продажа.
Честно говоря, я даже немного жалею об упущенном времени. Сейчас себе прежней я бы дала установку: несколько часов в неделю, даже если кажется, что все хорошо с бизнесом, заниматься контент-маркетингом во всех направлениях. Писать статьи для блога и СМИ, делать посты на личных/бизнес аккаунтах по расписанию, больше общаться с аудиторией, придумывать новые форматы.
Если бы мы начали раньше, то не пришлось делать все впопыхах, а на момент запуска онлайн-продукта у нас была бы уже готова мощная основа для продаж. Мы справились в авральном режиме, но на чужих ошибках учатся, поэтому начинайте прокачивать свой контент-маркетинг прямо сейчас, если еще не.