Pressfeed. Каким образом публикации в СМИ влияют на результаты приемной кампании в частном вузе. Опыт РосНОУ
Регистрация
Pressfeed — платформа продвижения с помощью медиа. Трафик и рост продаж с помощью экспертных публикаций в СМИ
Истории успеха

Кейсы и отзывы пользователей — как продвигать бизнес с помощью Pressfeed

 
Образование Российский новый университет

Каким образом публикации в СМИ влияют на результаты приемной кампании в частном вузе. Опыт РосНОУ

Организация публикаций в ведущих российских изданиях, выступлений ученых на телевидении — важное направление работы для продвижения негосударственного вуза. Как СМИ влияют на репутацию, количество студентов и, в конечном итоге, доход университета, рассказывает руководитель (до октября 2018) пресс-службы Российского нового университета Юлия Анненкова.

Российский новый университет (РосНОУ) — один из крупнейших частных вузов России — входит в сотню лучших высших школ страны, недавно вошел в международный рейтинг QS BRICS. В нем учится более 15 тысяч студентов, всего в вузе 7 институтов.

Почему вузу необходимо сотрудничать со СМИ

Ректор РосНОУ Владимир Алексеевич Зернов считает, что университет должен быть максимально открытым и публичным. Именно публичность дает вузу возможность продемонстрировать свою экспертность, профессионализм, компетенции.

Университет, о котором никто не слышал, не может вызывать доверие будущих студентов. Публикации в медиа — это часть нашей репутации. К тому же, выходы в СМИ влияют на поток поступающих. Очень многие родители первокурсников, например, обратили внимание на публикацию первого рейтинга вузов от Forbes, отметили, что видели нас там. А от потока поступающих, в конце концов, зависит основной доход университета.

Более того, публичность меняет отношение к нам со стороны потенциальных преподавателей, уважаемых ученых. Нельзя отставать от повестки дня, мы хотим быть «в теме», чтобы нас знали, чтобы люди хотели учиться и работать у нас.

Пресс-служба университета — некий мостик между научным сообществом и общественностью. В месяц пресс-служба инициирует примерно 10-15 публикаций с участием экспертов вуза.

Как выйти на крупные СМИ, включая редакцию «Первого канала» и «России 1»

Работа пресс-службы университета нацелена на 4 формата СМИ:

  • федеральные общественные СМИ,
  • московские СМИ,
  • региональные СМИ,
  • отраслевые СМИ.

Есть два пути, как публиковать материалы с комментариями экспертов вуза: один — простой и быстрый, второй — более сложный и требующий значительных затрат сил и времени. Однако чтобы получить реальный результат в виде большого количества публикации в СМИ, нужно идти двумя путями одновременно.

Первый путь — специальные сервисы, где журналисты сами оставляют свои запросы

Мы пользуемся сервисом Pressfeed. Ежедневно мониторим новые запросы и выбираем актуальные для нас. Отвечать стараемся быстро, ведь если запрос срочный, то от момента ответа журналисту до публикации в СМИ могут пройти всего лишь сутки. Можно написать журналисту ответ в специальном поле на сервисе, но порой удобнее приложить в комментарии к запросу документ с готовым текстом от эксперта.

Именно через Pressfeed мы завязали отношения с «Первым каналом». Программа «Доброе утро» постоянно размещает на сервисе запросы (на момент написания статьи программа опубликовала на платформе более 2680 запросов) и часто интересуется образовательной тематикой.

Запрос на Pressfeed

Мы делали совместные репортажи об особенностях приемной кампании, были сюжеты об иностранных студентах и их жизни в России, о диалектах русского языка, о том, как распознать фейковый диплом или купленный реферат и многие другие. Особенность сотрудничества с «Добрым утром» в том, что там десятки продюсеров, всегда звонят с нового номера и новый человек, но общение сложилось такое теплое, что даже с любым их сотрудником получается работать быстро и продуктивно.

С помощью Pressfeed мы познакомились с редакцией издания «Коммерсантъ»: увидели их запрос и сделали вместе отличный материал про образовательный soft и online-обучение.


Запрос от «Коммерсантъ»

Публикация с участием РосНОУ

Также мы работали с крупнейшей площадкой о технологиях Hi-tech.mail.ru. Заведующий одной из кафедр университета отвечал на весьма интересный вопрос: как уберечь детей от пагубного влияния социальных сетей.


Запрос от Hi-tech.mail.ru

Фрагмент публикации с участием эксперта вуза

В другой раз комментарий эксперта РосНОУ вышел в издании «Эксперт Урал». Журналист собирал статистику о результатах приемных кампаний в различных вузах. Мы не могли пройти мимо такого запроса.


Запрос от издания «Эксперт Урал»

Публикация с участием компании

Всего примерно 25 % всех упоминаний в месяц мы делаем через сервис Pressfeed. На нем удобно и быстро находить все запросы по теме «Образование». Нужно выбрать фильтр в разделе «Запросы», и система покажет то, что нужно.

Поиск запросов по отраслевому фильтру

Если в определенный момент запросов по этой теме нет, то можно посмотреть архивные запросы.


Архивные запросы

Зачем смотреть закрытые запросы? Чтобы понять, на какие тематики пишет тот или иной журналист, или найти новое издание. Дальше можно написать журналисту в чат на сервисе, рассказать о своей компании и экспертах, предложить темы для совместных публикаций.

Кроме того, обязательно следите за рекомендациями к актуальным для вас запросам. Иногда там можно обнаружить интересные запросы, которые мы пропустили по каким-то причинам.


Рекомендации по запросам

Второй путь — работа напрямую с редакциями изданий

Это сложный, долгий, но эффективный способ найти свое место в медиа. Неважно, как вы вышли на журналиста: через сервисы запросов, нашли его почту на сайте, добавились в Facebook… Нужно завязать отношения, подружиться, изучить потребности.

В целом мир Public relations — это мир взаимовыгодного сотрудничества. Вы даете журналисту полезную информацию, а он пишет о вас в издании. По-другому никак, по крайней мере, если вы хотите появляться в крупных медиа без вложения денег. Поэтому мы выявили ряд тематик, которые интересуют журналистов практически всегда.

1. Статистика. По любым образовательным вопросам: сколько человек поступило, какие направления подготовки набирают популярность, а какие теряют, интересы современных студентов и так далее. Из последнего: мы проработали упоминание в «Известиях» в материале о цифрах приема 2018. Статистика — это беспроигрышный вариант: практически каждая крупная компания может привести какую-либо статистику, которая заинтересует журналистов.

СМИ любят цифры! Если у вас есть интересная цифра, обязательно предложите ее изданию.

2. Экспертные прогнозы на будущее. Обычно их дают наши ученые, высшее руководство вуза. Если тема актуальна для общества, то СМИ обязательно захотят вставить в материал прогноз от эксперта. Из свежих примеров: ректор РосНОУ прокомментировал состояние негосударственных вузов в России, предположил, что их ждет в будущем для «Российской газеты».

Публикация с участием с РосНОУ

3. Крупные события, открытия. В каждой отрасли происходят важные события, но иногда компании не осознают их значимость. Не молчите, расскажите о них миру. К нам в университет приезжал Микаэль Нобель (внучатый племянник Альфреда Нобеля) и объявил, что скоро появится новая научная премия, посвященная заслугам в области устойчивого развития человечества и сохранения окружающей среды.

Что дают публикации в медиа частному вузу

У нас сейчас нет жестких KPI по публикациям, обычно в конце лета идет спад, а в начале осени — наоборот, шквал запросов. Однако дело не в количестве, а в качестве. Например, в июне 2018 года мы сделали 11 публикаций. Среди них были и интервью ректора «Российской газете», комментарий для Snob.ru, программа на «Радио России» с участием ректора, новости со Среднерусского экономического форума, в котором участвовал ректор и другие.

Публикации показывают наши абитуриентам, студентам, ученым, профильным ведомствам, что мы передовой современный вуз, мнение которого важно для общества.

В 2018 году на очную форму обучения по программам бакалавриата и специалитета в поступили на 27 % больше, чем в прошлом году. По нашей статистике, около 10 % поступивших в РосНОУ в 2018 году узнали об университете из СМИ.

Сложно провести параллели между количеством абитуриентов и количеством публикаций (или это тема для интересной диссертации), но это факт, что все больше школьников выбирают Российский новый университет для получения высшего образования. Поверьте, узнаваемость, доверие потенциальных абитуриентов, преподавателей — это не пустые слова, особенно для негосударственного университета.

Тоже хотите попасть в СМИ и получить больше клиентов?

Другие кейсы
Технологии 404 Group

Почему развитие HR-бренда зависит от удачных публикаций в медиа. Объясняет ИТ-компания

Психология Международная академия исследования лжи

Откажитесь от отдела продаж и холодных звонков: все решают публикации в СМИ и грамотный PR

Рекрутинг Перспектива

Как «греть» клиентов? Выпускать по 100 публикаций в СМИ за год

Технологии СёрчИнформ

Работать со СМИ и получать продажи: опыт IT-компании

Инвестиции Penenza

Мы приумножили количество клиентов в 8 раз благодаря публикациям в СМИ

Рекрутинг DigitalHR

Публикации в СМИ могут привлекать новых клиентов и соискателей: рассказывает рекрутинговое агентство

Технологии ИТ-компания CUSTIS

Как убедить лидеров рынка начать работать с вами с помощью публикаций в СМИ: опыт ИТ-компании

Технологии Sarafan

Как стартапу увеличить количество партнеров в 15 раз с помощью PR-инструментов всего за один год

EvoDesk

Если вы запустили стартап: как собрать базу лояльных журналистов, чтобы пригласить их на презентацию нового продукта

Недвижимость Феникс-Инвест

Как добиться 100% продажи квартир к моменту сдачи на падающем рынке недвижимости с помощью публикаций в СМИ. Опыт девелопера

Технологии INTRO Technology Rus

Как выйти на региональные рынки и обеспечить стабильный поток лидов с помощью публикаций в СМИ

Личный бренд Психотерапевт Люцина Лукьянова

Как за 3 месяца вывести регионального эксперта на федеральный уровень с помощью Pressfeed

Smart Crypto

Как привлечь инвесторов в криптопроект с помощью бесплатных публикаций в СМИ и без вложений в рекламу

Онлайн-школа Glasha

Как мы привлекаем новых клиентов на рынке с огромной конкуренцией с помощью публикаций в СМИ: опыт онлайн-школы Glasha

франшиза Gelateria Plombir

Как публикации в СМИ помогли нам продавать франшизу, увеличить трафик на сайт в 10 раз и нарастить бизнес в 1,5 раза за год

пластиковые окна Tessa Agency

Как вырастить бизнес на 20% на падающем рынке с помощью публикаций в СМИ, не рассказывая о продукте

Автодилер АвтоСпецЦентр

Как получать продажи с помощью публикаций в топовых СМИ, если ваша аудитория — половина жителей России

digital-агентство Digital.Tools

Как увеличить количество заявок в 10 раз с помощью бесплатных публикаций в СМИ. Опыт агентства Digital.Tools

Торговля ОСОМ Кофе

Как бесплатно продвигать малый бизнес с помощью публикаций в СМИ. Опыт интернет-магазина кофе

Личный бренд Адвокат Глеб Плесовских

Опыт юриста: как с помощью публикаций в СМИ привлечь новых клиентов и увеличить трафик на личный сайт в 3 раза

Наука Российский университет кооперации

Как продать СМИ экспертное мнение, когда нет продукта и ничего крутого не происходит

технологии HR-стартап AltSuite

У вас новый для рынка продукт. Как быстро рассказать о нем целевой аудитории

технологии IT-компания Softline

Как начать публиковаться в региональных СМИ и за 10 месяцев увеличить МедиаИндекс в 14 раз, где бы ни находился ваш PR-специалист