Кейсы и отзывы пользователей — как продвигать бизнес с помощью Pressfeed
Надежда Коснырева, PR-специалист стартапа Sarafan рассказывает, зачем молодой компании работать со СМИ и как благодаря PR-продвижению увеличить количество партнеров в 15 раз.
Продукт нашей компании ㅡ Sarafan ㅡ инструмент для монетизации медиасайтов и digital-маркетинга брендов. В основе всех решений ㅡ искусственный интеллект Sarafan.AI. Технология «считывает» объекты на фотографиях, анализирует текст публикации и встраивает в контент нативную рекламу. Так, например, Sarafan.AI может распознать одежду, аксессуары и обувь на фото и найти эти или похожие товары в интернет-магазинах.
Виджет Sarafan на сайте cosmopolitan.ru
Наш продукт интересен, прежде всего, крупным медийным домам, владеющим сайтами о моде (мы уже сотрудничаем с Cosmopolitan, Glamour, Playboy, «Лиза»), и просто fashion-порталам (помимо гигантов, в сети существует множество сайтов о моде). Также мы предлагаем Sarafan непосредственно fashion-ритейлерам (те, кто заинтересован в продвижении своего товара или услуги онлайн).
Основная цель PR-продвижения ㅡ рассказать о продукте и технологии нашей основной целевой аудитории. Прямые продажи силами отдела продаж ㅡ это одно дело, PR же должен поддерживать и помогать продажам. Потенциальному клиенту проще вникнуть в продукт, если он уже слышал/читал о нем. Второстепенная цель ㅡ укрепить репутацию в ИТ-сфере, чтобы наши коллеги из индустрии знали о технологии Sarafan, понимали ее назначение и систему работы.
Основных каналов продвижения два:
1) участие в отраслевых конференциях и выставках, связанных как с ИТ-индустрией, так и с рекламным бизнесом;
2) публикации с экспертами компании в СМИ.
Такие PR-активности помогают нам формировать знание о Sarafan, объяснять преимущества программы и схему монетизации. Все служит одной бизнес-цели: привлечь новых партнеров для подключения.
Конференции и выставки работают точечно ㅡ только на их участников, однако это узкая и самая важная для нас аудитория. А вот публикации в СМИ охватывают широкую аудиторию: среди них всегда находятся те, кто заинтересован в продукте компании, но еще не знал о нем, или те, кто уже слышал о Sarafan, но хочет узнать больше. Чтобы привлечь больше потенциальных партнеров, действовать нужно по двум фронтам. Уделять внимание и время на конференции, и на сотрудничество со СМИ.
Сейчас мы поставили перед PR-отделом задачу делать 3-4 публикации в СМИ в месяц. Больше делать пока не получается, так как постоянная подготовка к мероприятиям также занимает много времени.
На старте PR-продвижения в СМИ мы поделили все медиа по трем направлениям в зависимости от наших целей.
Где публикуем тексты:
Теперь подробнее о том, как мы работаем с каждым изданием.
Бизнес-издания. Издания, в которые хотят попасть, пожалуй, все компании. Возьмем к примеру «РБК». Ежедневная посещаемость сайта около 1,5 млн. Журналисты издания каждый день получают десятки пресс-релизов и предложений написать новость, колонку, заметку о компании. Им всегда есть, из чего выбрать.
Между тем, издание выпустило уже 3 статьи с участием Sarafan. Чтобы попасть в «РБК» или в любое крупное федеральное издание, мы мониторим запросы редакций на сервисе журналистских запросов Pressfeed. Схема работы: регистрируетесь на сайте, выбираете запросы по нужным тематика (для нас это стартапы, ИТ, fashion, управление бизнесом). Фильтр по тематике можно сделать прямо на сайте. Затем отвечаете журналисту до окончания дедлайна.
Запросы по тематике
Мы создали аккаунт на Pressfeed в апреле 2018 года, и один из первых запросов, на который мы ответили, был от «РБК» о корпоративном изучении английского языка.
Запрос от «РБК» на Pressfeed
В этом материале генеральный директор Sarafan.Tech Андрей Корхов рассказал, что компания открыла офис в Нью-Йорке, и английский стал необходимым для всех сотрудников.
Материал с участием компании
При этом текст вышел как в печатной версии, так и в онлайн-версии издания (на сайте он набрал более 15 тыс. просмотров). Эта и подобные публикации укрепляют нашу репутацию как работодателя: ИТ-компании важно привлекать лучших специалистов отрасли.
Также мы сотрудничали с интернет-журналом о бизнесе «ПОнедельник».
Запрос на Pressfeed
В публикации Андрей Корхов честно сказал о тех провалах, которые в итоге подтолкнули его бизнес к успеху.
Публикация в издании «ПОнедельник»
Совет: чтобы попасть в хорошее издание, вам следует связаться с журналистом конкретной рубрики и заинтересовать его, действительно, интересной темой и уникальностью вашего продукта. Докажите, что продукт «нескучный», а его история обязательно привлечет читателей.
Например, так мы наладили отношения с изданием «Деловой Петербург». Особенно хочется отметить журналиста проекта Анастасию Жигач, мы сразу общались с ней напрямую, потому что знали, что она большой профессионал в сфере технологий и стартапов. Анастасия написала о стартапе текст «Сарафанные фотографии. Участник “Биржи стартапов” Sarafan.AI запустил сервис распознавания одежды по фото» и всегда сама обращается за комментариями.
Публикация в издании «Деловой Петербург»
Между тем, Анастасия Жигач размещает запросы и на Pressfeed. Вообще это еще одна удобная функция: всегда можно найти нужные контакты или обратиться к журналисту через сервис. Это эффективнее и быстрее, чем писать на общую почту редакции или главному редактору, которому точно будет не до вас. Нужному журналисту просто написать в чат и предложить темы для совместных публикаций.
Профиль журналиста «Деловой Петербург» на Pressfeed
Отраслевые издания об ИТ. В общении c профильными изданиями, посвященным ИТ и стартапам, необходимо сменить акценты: больше говорить о разработке, способах монетизации, перспективах развития, продвижении, команде.
На страницы ИТ-изданий также легко попасть через Pressfeed: на сервисе зарегистрировано более 150 изданий с тематикой «Технологии». Мы сотрудничали с «Инвест-Форсайт» ㅡ это деловое издание, но с уклоном в стартапы и аналитику.
Запрос от издания «Инвест-Форсайт»
Площадке мы рассказали о создании и развитии Sarafan в статье «Искусственный интеллект для модниц».
Публикация в издании «Инвест-Форсайт»
Также мы самостоятельно размещаем на известной площадке vc.ru наши истории о пути компании к успеху, личное мнение директора о каких-либо вопросах отрасли и так далее. Площадка открыта для всех желающих, но она имеет правила публикации, которые стоит прочитать перед началом работы над текстом.
Публикация на vc.ru
Отраслевые издания о fashion-бизнесе. Как было сказано выше, портал Fashion United Russia ㅡ один из немногих игроков в сфере b2b и модной индустрии. Посещаемость сайта около 100 тыс. читателей в месяц. Может показаться, что это мало, но это люди, которые напрямую связаны с fashion-бизнесом. С редакцией работаем напрямую, изначально просто предложили им варианты сотрудничества и договорились о том, чтобы наш исполнительный директор Ксения Широкова вела собственную колонку.
Один из последних выпусков «Как увеличить продажи при помощи искусственного интеллекта: 3 проверенных инструмента для fashion». Мы сделали небольшую подборку, в которую включили несколько полезных технологий для fashion-бизнеса, в том числе и Sarafan. Получилось полезно, а не рекламно. В другом материале рассуждали о поколении Z, которое привыкло жить в Интернете. Разбирали, как с ним работать, почему программы с технологией искусственного интеллекта в fashion ㅡ это то, что близко современным молодым людям.
Всего в 2018 году мы выпустили около 40 публикаций, примерно 20% сделали через Pressfeed, остальные ㅡ через личные договоренности.
За 2018 год число медиапартнеров компании Sarafan.Tech выросло в 15 раз (январь 2018 ㅡ 23 площадки, октябрь 2018 ㅡ более 330 площадок). Число партнеров-ритейлеров увеличилось в 3 раза (январь 2018 ㅡ более 50 магазинов, октябрь 2018 ㅡ более 150 онлайн-магазинов). Нужно понимать, что это заслуга отделов маркетинга, PR и продаж. Сложно поделить этот результат на доли: как и в любой компании каждый выполняет свои функции, и бизнес растет.
Наши менеджеры по работе с партнерами при проработке каждой заявки задают стандартный вопрос: «Откуда вы о нас узнали». Так мы отслеживаем эффективность наших PR-активностей. После практически любой публикации мы наблюдаем рост трафика на сайт, и обязательно приходят 2-3 заявки на подключение. Потом идут переговоры, непосредственно продажа, так что до подключения доходят не все лиды, но это нормально. Так или иначе, публикации влияют на продажи и развитие компании.