Pressfeed. Почему развитие HR-бренда зависит от удачных публикаций в медиа. Объясняет ИТ-компания
Регистрация
Pressfeed — платформа продвижения с помощью медиа. Трафик и рост продаж с помощью экспертных публикаций в СМИ
Истории успеха

Кейсы и отзывы пользователей — как продвигать бизнес с помощью Pressfeed

 
Технологии 404 Group

Почему развитие HR-бренда зависит от удачных публикаций в медиа. Объясняет ИТ-компания

ИТ-компании соревнуются за лучшие кадры, и часто хороший специалист делает выбор в пользу кого-то далеко не из-за большой премии. Значение имеет все ㅡ красивый офис, корпоративы за границей или бесплатное обучение в крупнейших университетах мира. Наталья Фефилова, директор по развитию 404 Group, рассказывает, как публикаций в СМИ помогают доказать потенциальному сотруднику, что именно их компания ㅡ лучший работодатель на ИТ-рынке.

404 Group ㅡ это центр по управлению интернет-проектами, который начал работу больше 7 лет назад. Сейчас мы развиваем около 10 ИТ-проектов в разных направлениях: медийные агентства, биржи товаров и услуг, рекламные сети, финансовые сервисы. Наш офис находится в Санкт-Петербурге.

Публикации в СМИ помогают рассказать о компании всем соискателям

На данном этапе развития одна из целей компании ㅡ сформировать успешный, внушающий доверие HR-бренд 404 Group. На рынке ИТ сейчас жесткая конкуренция за квалифицированные кадры: опытных специалистов хантят и в России, и зарубежом. Мы же хотим создать образ успешной и комфортной для работы компании, чтобы привлекать лучших из лучших.

Нам есть чем гордится: например, мы выделяем ежегодный бюджет на личное обучение персонала. Каждый может выбрать курсы, семинары, тренинги, которые хочет посетить, и компания оплатит их. Действуют и другие программы. Мы вкладываем много сил и средств, чтобы сотрудники получали удовольствие от работы и знали, что их ценят.

Но если мы не будем рассказывать об этом другим, то как соискатели узнают обо всех плюсах работы у нас? Да, есть сарафанное радио: к нам приходит много претендентов, которые знают о нас по отзывам друзей и знакомых.

Однако если мы регулярно подкрепляем «разговоры» о нас информацией в нескольких авторитетных СМИ, то привлекать новых кандидатов становится легче. Здесь действуют обычные законы маркетинга: чем больше точек контакта будет с потенциальными сотрудниками, тем быстрее мы сможем закрыть нужные позиции и реализовать стратегические планы бизнеса.

Кроме того, есть гипотеза ㅡ когда специалист находится в поиске работы или же задумывается о смене работы, то он обязательно начнет изучать компании, которые кажутся ему достойными, которые он рассматривает как хороший вариант для карьерного роста. Перед тем, как откликнуться на вакансию, потенциальный сотрудник проверит сайт компании, социальные сети, затем начнет искать публикации о ней в интернете. И если уже не на сайте компании, а в известном ему СМИ, да еще и не в одном, он прочитает о каких-то фишках работы на этом месте, то у него неизбежно возникнет мысль: «Да, тут классно работать!».

Именно поэтому публикации в медиа ㅡ ключевой инструмент для построения HR-бренда. В среднем в месяц мы выпускаем по 5-6 публикаций с участием 404 Group. В СМИ мы говорим о работе в компании: какие у нас преимущества, как в целом построены процессы, какие возможности открываются для соискателей.

Что делать, чтобы продвигать HR-бренд в СМИ

Чтобы вложить в голову соискателя уверенность, что ваша компания ㅡ лучшее место для работы, необходимо инициировать максимум публикаций в медиа с участием компании. Как в деловых изданиях, так и на отраслевых HR и ИТ-площадках ㅡ чем больше и чаще, тем лучше.

Совет 1. Если вас интересует продвижение только в одной тематике (для нас это HR-тематика), то проще всего взаимодействовать с журналистами через автоматизированный сервис. Вам не нужно будет постоянно искать новые издания для публикаций и самим обращаться в редакции с просьбой написать о вас. Мы используем сервис журналистских запросов Pressfeed: он позволяет регулярно появляться на страницах лучших HR-площадок и федеральных крупных медиа.

Как искать запросы, чтобы не пропустить релевантные:

  1. Проверяем общую рассылку 2 раза в день (в 10.00 и в 15.00).
  2. Параллельно подписываемся на рассылку по ключевым словам. Для этого нужно ввести все слова, которые могут встречаться в подходящих запросах, в поисковую строку сервиса через запятую. Скорее всего, список слов будет пополняться с течением времени. Так как мы ищем запросы в HR-тематике, наши примеры слов ㅡ «hr», «корпоративный», «резюме» и т. д.

Поиск по ключевым словам

Совет 2. Важно не количество, а качество. Тратьте время только на те публикации, где вы можете рассказать читателям о своем опыте и о работе в компании, чтобы потенциальные соискатели понимали, почему стоит устраиваться к вам.

Приведу некоторые примеры публикаций. Мы неоднократно сотрудничали с журналистом Анастасией Жигач из «Делового Петербурга» и выпустили 3 совместных материала. В одном из них делились опытом, как выявить талантливого сотрудника и удержать его.

Запрос от «Делового Петербурга»

В компании часто проводятся тренинги для сотрудников, так мы и находим таланты внутри компании. Вот и рассказали об этом.


Фрагмент публикации с участием компании

Совет 3. Когда журналист увидит, что вы всегда отвечаете на его просьбы четко и оперативно, даете эксклюзивную или интересную информацию, а не пишете банальности, то он сам будет идти вам навстречу. Ставить ваш комментарий первым или обращаться в вашу компанию напрямую.

Кстати, очень удобно общаться с журналистами прямо на сервисе ㅡ через внутренние чаты. Там можно досылать комментарии, задавать уточняющие вопросы, прикреплять файлы.

Чаты с журналистами

Наш офис находится в Санкт-Петербурге, поэтому особую ценность для нас имеют запросы от местных изданий. Мы писали о ежегодном спортивном событии 404 Group для отраслевого спортивного издания Neva Sport (издание базируется в Петербурге). Журналист попросил рассказать о корпоративном спорте.

Запрос от Neva Sport

В этом СМИ мы опубликовали не маленький комментарий, а большой материал о том, как один из проектов компании выступает спонсором парусной регаты по островам Греции и приглашает на нее своих сотрудников.

Публикация с участием компании

Совет 4. Если вам, действительно, есть чем похвастаться, а ваша компания делает для сотрудников что-то уникальное ㅡ рассказывайте об этом подробнее и чаще. Есть вероятность, что журналиста заинтересует эта тема, и она превратится в большую публикацию.

Также мы давали комментарий для блога сайта Rjob.ru ㅡ делились опытом, какие методы бюджетной мотивации сотрудников используются в 404 Group.

Запрос от Rjob.ru

Комментарий от HR-директора 404 Group

Совет 5. Офис ㅡ это важная составляющая комфортной работы в компании. Это простая и очевидная тема для публикации в СМИ, и такой материал точно будет интересен потенциальным кандидатам.

Мы подробно рассказывали о своем офисе, сделали фоторепортажи для двух отраслевых HR-площадок: Officemaps.ru и «HR по-русски».


Запрос от Officemaps.ru

Публикация с участием компании в издании Officemaps.ru

Совет 6. Обращайте особое внимание на запросы, итогом которого станет не маленький комментарий в издании, а полноценная статья.

Полноценный материал мы делали для портала «Деловой мир». Редактор хотел получить статью о благоприятной атмосфере в компании.


Запрос от «Делового мира»

Мы написали материал, в котором показали реальный опыт 404 Group. Статью прочитали более 1700 человек.


Статья в «Деловом мире»

Результаты работы со СМИ: как развивается HR-бренд

Мы начали заниматься активным продвижением в СМИ весной 2018 года. С тех пор мы ответили на 95 запросов на Pressfeed, в итоге получили более 40 публикаций с участием 404 Group. В среднем в месяц выходит по 5-6 публикаций.

В течение полугода работы мы наблюдаем, как планомерно растет интерес со стороны рынка и соискателей к компании 404 Group. Как мы это поняли?

Во-первых, во второй половине 2018 года число брендовых запросов по компании 404 Group выросло в 2 раза.

Во-вторых, 30% кандидатов, которые приходят на собеседовании, уже хорошо знают о 404 Group (видели на конференциях, читали в СМИ). Об этом их спрашивают HR-специалисты.

В-третьих, 10% резюме, которые приходят в HR-департамент, откликаются не на конкретную размещенную вакансию, а именно с пометкой «Хочу у вас работать». Раньше этот процент был меньше.

В-четвертых, мы часто получаем отклик от коллег и контрагентов: «О, я знаю вашу компанию. Вы известны в Петербурге». Когда я прихожу на профессиональные мероприятия, то ко мне подходят коллеги с предложениями о сотрудничестве, напоминая о том, что читали материалы о нас.

Публикации в СМИ напрямую влияют на узнаваемость и охват. Чем больше точек контакта с аудиторией ― тем лучше результат. За 2018 год наша команда выросла в 2,5 раза, что тоже показатель.

Более того, публикации работают не только на потенциальных сотрудников, но и на тех, кто уже в компании. Это всегда приятно и вдохновляет, когда о твоей компании пишут в тех СМИ, которые ты читаешь.

Тоже хотите попасть в СМИ и получить больше клиентов?

Другие кейсы
Туризм Melnica Space

Только контент: как за полгода сделать успешным отель на заброшенной ферме в Тульской области без вложений в рекламу

Лизинг Альфа-Лизинг

Как построить собственный PR-отдел с нуля и быстро «встать на рельсы» с помощью сервиса журналистских запросов

Тренинги Международный проект изучения и практики осознанного дыхания

Ноль инвестиций в рекламу: необычный проект бесплатно продвигается через эфиры на ТВ и публикации в СМИ

Психология Международная академия исследования лжи

Откажитесь от отдела продаж и холодных звонков: все решают публикации в СМИ и грамотный PR

Рекрутинг Перспектива

Как «греть» клиентов? Выпускать по 100 публикаций в СМИ за год

Технологии СёрчИнформ

Работать со СМИ и получать продажи: опыт IT-компании

Образование Российский новый университет

Каким образом публикации в СМИ влияют на результаты приемной кампании в частном вузе. Опыт РосНОУ

Инвестиции Penenza

Мы приумножили количество клиентов в 8 раз благодаря публикациям в СМИ

Рекрутинг DigitalHR

Публикации в СМИ могут привлекать новых клиентов и соискателей: рассказывает рекрутинговое агентство

Технологии ИТ-компания CUSTIS

Как убедить лидеров рынка начать работать с вами с помощью публикаций в СМИ: опыт ИТ-компании

Технологии Sarafan

Как стартапу увеличить количество партнеров в 15 раз с помощью PR-инструментов всего за один год

EvoDesk

Если вы запустили стартап: как собрать базу лояльных журналистов, чтобы пригласить их на презентацию нового продукта

Недвижимость Феникс-Инвест

Как добиться 100% продажи квартир к моменту сдачи на падающем рынке недвижимости с помощью публикаций в СМИ. Опыт девелопера

Технологии INTRO Technology Rus

Как выйти на региональные рынки и обеспечить стабильный поток лидов с помощью публикаций в СМИ

Личный бренд Психотерапевт Люцина Лукьянова

Как за 3 месяца вывести регионального эксперта на федеральный уровень с помощью Pressfeed

Smart Crypto

Как привлечь инвесторов в криптопроект с помощью бесплатных публикаций в СМИ и без вложений в рекламу

Онлайн-школа Glasha

Как мы привлекаем новых клиентов на рынке с огромной конкуренцией с помощью публикаций в СМИ: опыт онлайн-школы Glasha

франшиза Gelateria Plombir

Как публикации в СМИ помогли нам продавать франшизу, увеличить трафик на сайт в 10 раз и нарастить бизнес в 1,5 раза за год

пластиковые окна Tessa Agency

Как вырастить бизнес на 20% на падающем рынке с помощью публикаций в СМИ, не рассказывая о продукте

Автодилер АвтоСпецЦентр

Как получать продажи с помощью публикаций в топовых СМИ, если ваша аудитория — половина жителей России

digital-агентство Digital.Tools

Как увеличить количество заявок в 10 раз с помощью бесплатных публикаций в СМИ. Опыт агентства Digital.Tools

Торговля ОСОМ Кофе

Как бесплатно продвигать малый бизнес с помощью публикаций в СМИ. Опыт интернет-магазина кофе

Личный бренд Адвокат Глеб Плесовских

Опыт юриста: как с помощью публикаций в СМИ привлечь новых клиентов и увеличить трафик на личный сайт в 3 раза

Наука Российский университет кооперации

Как продать СМИ экспертное мнение, когда нет продукта и ничего крутого не происходит

технологии HR-стартап AltSuite

У вас новый для рынка продукт. Как быстро рассказать о нем целевой аудитории

технологии IT-компания Softline

Как начать публиковаться в региональных СМИ и за 10 месяцев увеличить МедиаИндекс в 14 раз, где бы ни находился ваш PR-специалист