Регистрация Вход

История

Как появился Pressfeed и что он изменил в работе с медиа и экспертами

Здравствуйте.

Меня зовут Константин Бочарский.

Я придумал Pressfeed, когда работал редактором в ИД «Коммерсантъ», чтобы помочь себе и своим коллегам искать фактуру для заметок.

Тогда, в 2014 году, я не умел программировать, считал себя гуманитарием и не думал, что стану создателем онлайн-платформы, которая совершит революцию на рынке медиа и пиара.

Сегодня Pressfeed использует большинство российских редакций и около 100 000 компаний. Через Pressfeed в СМИ отправлено 300 тысяч экспертных комментариев, организовано около 100 000 публикаций и эфиров.

Спустя 3 года после запуска, один из ведущих американских журналов о PR назвал Pressfeed «самым заметным проектом журналистских запросов в мире после глобального лидера».

Но до того как все это произошло, я сидел в редакции журнала «Секрет Фирмы» на улице Врубеля, где располагался «Коммерсантъ», писал заметки и не понимал, почему в моей вроде бы творческой и неплохо оплачиваемой работе так много рутины.

Чтобы найти интересных героев, истории, данные, я рассылал десятки писем, звонил в компании и задавал одни и те же вопросы, объяснял одни и те же вещи — про что я пишу, что мне нужно, когда, в каком виде и от кого. Вел одинаковые разговоры и думал о том, как бы все это сократить и упростить. Чтобы я занимался действительно важными и интересными вещами, а рутину отдать на откуп автоматике.

Однако стоило закинуть вопрос о поиске эксперта, истории, кейса в соцсети, они тут же приносили интересные отклики.

Вот как я делал это, например, в ЖЖ:

Журналистский запрос в ЖЖ

Вот так в Twitter:

Журналистский запрос в твиттере

Журналистский запрос в твиттере

Вот так в Facebook:

Журналистский запрос в фейсбуке

Журналистский запрос в фейсбуке

Такие запросы давали отличный результат. На них откликались только те, кому действительно было что рассказать. По ответам было сразу видно, с кем мне стоит иметь дело, а с кем нет. И вместо часов, а порой и дней на поиски, переписки и разговоры, я тратил буквально несколько минут на публикацию запроса и просмотр откликов.

Тогда я и создал Pressfeed, чтобы сэкономить себе и коллегам время на сбор фактуры: публикуешь запрос, получаешь отклики, выбираешь подходящие, берешь в работу. Красота!

Но самым интересным оказалось то, что Pressfeed стал манной небесной для пиарщиков и отличным инструментом бесплатного продвижения бизнеса. До появления Pressfeed публикации в СМИ были сложной «ручной» работой, они требовали участия профессиональных пиарщиков. Pressfeed сделал продвижение в СМИ простым и понятным делом для любого предпринимателя и маркетолога без опыта работы с прессой.

И вот что писали про Pressfeed восторженные первые пользователи:

Отзывы в фейсбуке о Pressfeed

Сегодня с помощью Pressfeed, отвечая на запросы журналистов, эксперты могут давать комментарии СМИ, предлагать свои продукты для тестов и обзоров, а офисы и кафе — в качестве локаций для съемок. И бесплатно получать публикации в прессе, которые приводят клиентов и генерируют продажи.

Работа под запрос оказалась невероятно результативной. Средняя конверсия на сервисе (отношение публикаций к предложенным на запрос комментариям) — составляет 52%. Это значит что в среднем каждый второй отклик на запрос журналиста оказывается успешным. Такова сама природа работы «под запрос» - ты предлагаешь журналисту то, что ему конкретно надо в данный момент.

Мы постоянно развиваем функционал. Сегодня на Pressfeed можно искать экспертов и журналистов во внушительной базе данных и связываться с ними напрямую. Можно публиковать релизы, которые журналисты увидят в своих личных кабинетах — это самый эффективный способ распространения новостей. Можно общаться напрямую с журналистами и экспертами во внутренних чатах.

И количество журналистов и экспертов, использующих сервис постоянно растет.

Если у вас есть пожелания, советы, или критика — напишите нам: info@pressfeed.ru

До связи! И успешной работы с Pressfeed.

Рад знакомству,
Константин.