Комментарии по теме «Розничный банкинг»

Скрыто

Добрый день!

Тема номера августовского выпуска журнала «Банковское обозрение» — «Розничный банкинг». Нужны комментарии экспертов по следующим темам:

1. Что, по вашему мнению, может стать драйвером роста розничного банкинга в 2015 году: автокредиты, ипотечные кредиты, различные карточные продукты или что-то еще?

2. За первые 4 месяца 2015 года, согласно данным ЦБ РФ, количество «внутренних подразделений кредитных организаций (филиалов)» сократилось на 2,1 тыс. единиц (39,5 — на 1 мая 2015 года). Если брать период с 1 июня 2014 года по 1 мая 2015 года, то этот показатель будет 4,02 тыс. единиц.
По вашему мнению, из-за чего банки активно сокращают свои сети? Начался процесс оптимизации, когда нужно избавиться от отделений, которые генерируют незначительную прибыль или банки начали активно развивать каналы ДБО и самообслуживания (банкоматы)?

3. Одни эксперты утверждают, что вне зоны внимания «розничного банкинга» оказался т.н. средний класс. Кому, с одной стороны, не нужны POS-кредиты, а, с другой стороны, у них нет лишнего миллиона рублей, который можно разместить на депозите и стать VIP клиентом. Другие указывают на то, что уровень доступности банковских услуг в регионах пока еще не высок, и поэтому нужно сконцентрироваться на региональных рынках.
Кто же, по вашему мнению, в России пока обделен вниманием со стороны «розничного банкинга»?

4. Если розничный или универсальный банк уделяет мало внимания развитию своей IT системы, то он обречен на проигрыш в конкурентной борьбе. Т.к. без нее проблематично усовершенствовать ДБО, организовать кросс-продажи, наращивать сеть отделений в других регионах и т.п. Такого мнения придерживается ряд экспертов. Насколько оно справедливо?
По вашему мнению, может ли малый или средний банк быть конкурентно способным, если он расходует на IT значительно меньше ресурсов, чем другие участники рынка?

5. Еще лет 15 назад банки ощущали себя королями в сегменте платежей и переводов. Сейчас им приходится конкурировать с операторами сотовой связи и платежными системами, а так же новыми игроками из IT сектора, которые тоже пришли на этот рынок. Причем банки проигрывают новым игрокам и рискуют в конечном итоге превратиться к техническую инфраструктуру для обслуживания новичков.
Если раньше банки могли гордиться своими сетями отделений — у кого офисов больше, тот и лидер на рынке, то теперь битва за потребителей происходит в «виртуальном» мире и снова большинство банков оказывается слабее новых игроков. И им приходится выполнять технические функции по обслуживанию победителей.
Несколько лет назад «на витринах» в отделениях банков были выставлены кредиты и депозиты. Сейчас это «финансовые супермаркеты», на полках которых порой нет беззалоговых кредитов, зато есть, например, «коробочные» продукты страховых компаний.
По вашему мнению, можно ли говорить о том, что классический розничный банкинг, который был в прошлом веке, начал постепенно трансформироваться во что иное. Например, в инфраструктуру по обслуживанию платежных систем или в финансовый ритейл?


Оптимальный вариант, если комментарии эксперта вы пришлете до 17 июля 2015 года.

P.S. Я с 2 по 15 июля буду в отпуске, поэтому из-за возможно (из-за перебоев со связью) не сразу отвечу на ваши сообщения.

С уважением, Сергей Чертопруд,
редактор спецпроектов журнала «Банковское обозрение»
Facebook: sergey.chertoprud
e-mail: chertoprud@bosfera.ru; chertopruds@gmail.com
Skype: sergey.chertoprud
Контактный телефон: 8-910-425-33-01.

Дедлайн: 17 июля 2015, 18:00

Pressfeed.ru - сервис подписки на запросы журналистов.

Здесь авторы публикуют запросы на комментарии и фактуру к заметкам. А компании следят за потоком запросов и реагируют на те, где им есть, что сказать.

Журналистам


  • Pressfeed радикально экономит время на сбор фактуры и ее обработку
  • Не выдает рабочие контакты
  • Защищает от "пиар-спама"
  • Расширяет круг источников и историй

Ньюсмейкерам


  • Компаниям Pressfeed предлагает ежедневный поток медиа-запросов от широкого пула СМИ
  • Удобную фильтрацию запросов по регионам и отраслям
  • Оперативную связь с журналистами, работающими с вашими комментариями.

2 000 журналистов, 1000 СМИ, 10000 экспертов

Включайтесь!

Сообщения для прессы

Создать

Контекстная реклама со Ждуном собирает клиентов для Центра развития коллекторства
Дмитрий Жданухин • 22.02.2017, 12:47


«Метриум Групп»: 5 тенденций на столичном рынке новостроек премиум-класса
Елена Кудымова • 21.02.2017, 15:42


Как ускорить сделку: эксперты «Сити-XXI век» о стимулировании спроса
Анастасия Машкина • 20.02.2017, 19:13


Можно ли содержать дороги «в накате»? Официальный ответ Минтранса
Анна Шестаченко • 20.02.2017, 16:55


Viking Line запустит дополнительное скоростное судно по маршруту Хельсинки–Таллин
Юрий Епифанов • 17.02.2017, 18:20


Новая программа детализировала модели поведения толпы
Елена Софронова • 17.02.2017, 17:05


«Рыбаков Фонд» совместно с Университетом ИТМО проведет питерский стартап-форум SAINT-STARTUP.
Алина Максай • 16.02.2017, 15:05


Студенты получат 1 000 000 рублей на стартапы и социальные проекты
Алина Максай • 16.02.2017, 15:02


Внимание! Перенос даты V Конференции АКМР «Digital-коммуникации России – 2017» на 20 февраля 2017 года.
Мария Прищепова • 16.02.2017, 13:53


Темой обсуждения на одной из секций V Конференции АКМР «Digital-коммуникации России – 2017» станет технология работы с поколением миллениалов
Мария Прищепова • 16.02.2017, 13:37


все релизы