Участие малого и среднего бизнеса в электронных торгах

Скрыто

Нужен комментарий от представителей ЭТП по каждому из представленных вопросов:

ВОПРОСЫ
1. Одна из проблем, о которой говорят представители субъектов малого и среднего предпринимательства - регистрация на электронных торговых площадках , а именно «Если предприниматель видит извещение о проведении торгов, хочет участвовать в них, но у него нет регистрации, он может просто не успеть зарегистрироваться и подать заявку. Сроки рассмотрения на каждом этапе могут затянуться, как это часто бывает…»
Вопрос: какие меры могли бы предпринять ЭТП сегодня, чтобы упростить регистрация для МСП?

2. Пишет представитель МСП: «В электронных торгах ни разу не участвовали, хотя различные посреднические организации много раз предлагали, и суммы в тендерах очень привлекательные, в несколько раз выше, чем обычные наши расценки на наши услуги. К сожалению, с учетом рисков и реальной ситуации с тендерами сегодня даже небольшая сумма порядка 10 тысяч рублей за участие в тендере для нас пока неприемлема при оценке реальных шансов с учетом того, что новички вроде нас, не умеют вовремя получать необходимую информацию о тендере, правильно заполнять необходимую документацию и так далее».
Вопрос: какая тактика участия в электронных торгах может быть наиболее выгодной и эффективной для субъектов малого и среднего предпринимательства, и, что вы можете порекомендовать «поставщикам-новичкам» на ЭТП?

3. Пишет представитель МСП «…Не все предприниматели сегодня хотят участвовать в торгах в связи с экономической ситуацией. При заключении долгосрочного контракта цена товара или услуги устанавливается на весь срок действия. Это неудобно для поставщика, но удобно для заказчика. Например, в 2014 году были проведены торги на закупку продуктов питания или кейтеринг, но в 2015 цены на товары сильно возросли. На заказчике это не сказалось, а поставщик пострадал».
Вопрос: может ли поставщик каким-то образом обезопасить себя?

4. Пишет представитель МСП: «Далеко не каждый хочет работать с ЭТП. Главные причины в следующем:
- нужно обеспечение выполнения контракта (эти суммы могут доходить до 10% от стоимости договора). При этом банковскую гарантию малому и среднему бизнеса получить сейчас очень сложно;
- оплата по итогам работы в течение 30-60-90 дней после подписания акта (в своей практике встречал с отсрочкой платежа до 60-ти месяцев).
Таким образом, если выиграл контракт на 1 млн, то надо 100 тыс. внести как обеспечение, всю работу выполнить, потратив на это деньги и потом ждать до 3-х месяцев когда оплата поступит.
Таких ресурсов у малого и среднего бизнеса нет. И чем больше стоимость контракта, тем сложней их выполнять.
А когда торги проходят в форме электронного аукциона, то там часто цену снижают на 50% и больше…»
Вопрос: насколько озвученные проблемы актуальны, надо ли меня ситуацию, и если да, то как?

5. Пишет представитель МСП: «… срок исполнения контрактов зачастую сдвигается из-за длительного утверждения документов по уже проведенным закупкам. В итоге поставщик услуг становится заложником обстоятельств в сроках исполнения контракта. Например, за срыв сроков его штрафует ФАС и включают в реестр недобросовестных поставщиков. В результате в течение минимум года он не может участвовать ни в одних торгах».
Вопрос: как можно влиять на эту ситуацию? Могут ли какие-то действия для устранения данных проблем предпринять площадки или здесь все зависит только от заказчиков или от кого-то другого…?

6. Вопрос: издержки поставщиков при участии в электронных закупках препятствуют расширению конкуренции и, в конце концов, оплачиваются заказчиками. Что могут предпринять и предпринимают организаторы торгов для сокращения накладных расходов своих поставщиков?

7. Вопрос: в каких случаях электронная торговая площадка может стать для поставщика эффективным каналом сбыта?

8. Вопрос: есть ли на онлайн-пространстве какая-то альтернатива торгам на электронных торговых площадках?

Требования:
Просьба указывать контактную информацию, чтобы можно было запросить фото эксперта

Дедлайн: 19 мая 2015, 18:00

Pressfeed.ru - сервис подписки на запросы журналистов.

Здесь авторы публикуют запросы на комментарии и фактуру к заметкам. А компании следят за потоком запросов и реагируют на те, где им есть, что сказать.

Журналистам


  • Pressfeed радикально экономит время на сбор фактуры и ее обработку
  • Не выдает рабочие контакты
  • Защищает от "пиар-спама"
  • Расширяет круг источников и историй

Ньюсмейкерам


  • Компаниям Pressfeed предлагает ежедневный поток медиа-запросов от широкого пула СМИ
  • Удобную фильтрацию запросов по регионам и отраслям
  • Оперативную связь с журналистами, работающими с вашими комментариями.

2 000 журналистов, 1000 СМИ, 10000 экспертов

Включайтесь!

Сообщения для прессы

Создать

Судебные эксперты обсудили тонкости профессии
Екатерина Кац • 02.12.2016, 17:04


Катерина Гувакова возглавила Департамент маркетинга СarMoney
Елена Головина • 02.12.2016, 10:18


В МЕДСИ прошла акция #ЩедрыйВторник в помощь благотворительной программе «Женское здоровье»
Юлия Лекомцева • 02.12.2016, 01:46


Российские IT-компании готовы выполнять задачи, поставленные в послании президента.
Марина Криулина • 01.12.2016, 18:47


Русская Школа Управления назвала имена лучших управленцев будущего
Юлия Конохова • 01.12.2016, 15:28


Сбербанк Страхование выступила партнером форума «Будущее страхового рынка»
Владимир Карасёв • 01.12.2016, 14:50


Ставка упала до 10,8% годовых
Ярослава Задорина • 01.12.2016, 13:16


Валютные инвестиции СarMoney – высокий доход и надежность!
Елена Головина • 30.11.2016, 12:11


Berkshire Advisory Group рассчитал рейтинг наиболее щедрых и скупых губернаторов
Екатерина Кац • 30.11.2016, 02:31


Межведомственная группа по разработке среднесрочной стратегии роста России представила системные решение по снижению административного давления на бизнес
Альбина Зайнуллина • 29.11.2016, 18:28


все релизы